Сайт техника и автомобилиста Константина
2018 June: Хорошее зарядное устройство для nimh аккумуляторов
Четырехканальное (в каждом канале по 1 элементу) быстрое зарядное устройство для зарядки пальчиковых AA и AAA аккумуляторов
Автоматическое выключение для защиты от перезаряда аккумуляторов

Четырехканальное (в каждом канале по 1 элементу) быстрое зарядное устройство для зарядки пальчиковых AA и AAA аккумуляторовАвтоматическое выключение для защиты от перезаряда аккумуляторов

Автоматическое зарядное устройство для Ni-Mh аккумуляторов.

Процесс зарядки Ni-Mh аккумуляторов в авиамоделизме немного отличается от общепринятой. Обычно моделист заряжает аккумуляторы перед выездом на поле, ставя аккумулятор на ночную зарядку. Но бывает, что при быстром сборе на полёты, аккумы борта или аппаратуры оказываются полностью или частично разряженными и зарядить обычным "ночным" зарядником просто нет время.

Плюсы современных NiMh аккумуляторов, - это возможность заряжать их большим током, до 1С без последствий для его здоровья. Единственное, чему надо уделить внимание при заряде, - это температуре и конечному напряжению заряда. Простейший зарядник можно посмотреть тут, он не автоматизирован и контроль полного заряда контролируется рукой на повышение температуры. Так же можно купить зарядное устройство для всех типов аккумуляторов.

Чтобы обезопасить аккумулятор от перезаряда, контроль по напряжению можно доверить автомату, который отключит батарею при достижении оределённого напряжения и  будет поддерживать аккум в заряженном состоянии. О таком автоматическом зарядном устройстве для Ni-Mh и Ni-Cd и пойдет речь в этой статье.

Схема зарядного устройства ni-mh аккумуляторов 

Мною разработано и собрано на макетной плате зарядное устройство для NiMh и Ni-Cd , схема простая, все элементы доступны.

ЗУ для nimh схема

ЗУ для nimh схема

Пороговым элементом в схеме является стабилитрон D1, он открывается при достижении напряжения стабилизации открывая тем самым ключ на транзисторах и включая реле, которое отключает аккумулятор. Делитель напряжения на R1-R2 устанавливает верхний порог, при достижении которого отключается аккум, для 5 банок гидрида он составляет 7,2v (переключатель s1 замкнут). При подключении аккумулятора на R5 падает напряжение до напряжения аккумулятора, а так как оно меньше 7,2в , то D1 закрыт и реле обесточено, при этом его контакты замкнуты и происходит зарядка. При достижении 7,2в стабилитрон открывается, реле срабатывает и отключает аккумулятор.

Напряжение аккумулятора удерживает стабилитрон открытым, а реле включённым, контакты реле остаются разомкнутыми, - это происходит какое то время пока напряжение аккумулятора не упадёт ниже 7,1в, при этом стабилитрон закроется и реле опять подключит аккумулятор на зарядку. Этот процесс постоянно повторяется. Светодиод сигнализирует об окончании зарядки.

Назначение других элементов зарядного устройства для Ni-Mh следующее:

  • C1 - снижает частоту переключения реле в отсутствии подключённого аккумулятора (признак работы ЗУ- щёлкание реле без подключённого аккума).
  • D2 - защищает транзисторы от пробоя обратным напряжением возникающим в катушке реле.
  • R5 мощностью не менее 2w - устанавливает ток заряда и подбирается для получения желаемого тока (вместо него можно использовать лампы накаливания 12v).
  • S1 - переключает режимы для заряда 5 баночных и 8 баночных батарей.
  • S2 - не обязательный элемент, служит он для принудительного перевода ЗУ в режим заряда.
  • Реле у меня стоит не известной марки, от блока управления магазинного холодильника.
  • D1 - можно заменить на любой другой стабилитрон 2...4v.

Вот что получилось у меня. Поставил два светодиода для красоты.

Зарядник для nimh

Зарядник для nimh

зарядка nimh и nicd батарей

зарядка nimh и nicd батарей

Настройка зарядника Ni-Mh 

Подстроечные резисторы в среднее положение, подключаем зарядник к источнику питания 12...18v, реле начинает периодически щёлкать, S1 замкнут, подключаем ni-mh аккумулятор с подключённым к нему вольтметром. Резистором R1 добиваемся отсутствия свечения светодиода и контролируем напряжение на аккумуляторной батарее. При достижении 7,2в начинаем крутить R1 до загорания светодиода и щёлчка реле (желательно выполнить эту операцию несколько раз, для более точного позиционирования резистора). Всё, настройка для 5и баночной батарейки завершена.

Размыкаем S1 и то же самое проделываем с 8и баночной батареей, только теперь вращаем R2 и порог срабатывания 11,5...11,6v. R1 при этом крутить нельзя! При заряде 8и баночных батареек от источника 12в - светодиод не будет загораться, тут выхода два: Либо повесить светодиод на отдельную пару контактов реле, либо увеличить напряжение питания зарядника до 15...18в.

Аналогично можно настроить данный зарядник и для работы с Ni-Cd батареями.

В процессе зарядки током около 500мА нагрева Ni-Mh батарей ёмкостью 1700 мА не замечено как это бывает при зарядке малым током за ночь, при этом аккумулятор заряжается полностью, отдавая при дальнейшем разряде почти всю емкость.

Выставить конечное напряжение можно довольно точно и не сложной доработкой можно приспособить два таких зарядника для двух банок Li-Fe аккумуляторов.

Меньше коротких поездок. Холодный двигатель потребляет больше топлива. Поэтому когда вы ездите на короткие расстояния, особенно зимой, то расход топлива автомобилем выше среднего. Используйте легкотекучее масло. Выберите масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Это поможет продлить ресурс работы двигателя и снизить расход топлива. Избегайте передвижения с ненужным грузом. Дополнительные 100 кг груза увеличивают расход топлива примерно на 0,3 л/100 км. Не увеличивайте аэродинамическое сопротивление. Обязательно снимайте навесное оборудование, например устанавливаемые на крышу багажники и боксы, когда они не используются. Уже при скорости 100 км/ч легковой автомобиль среднего класса с тремя велосипедами на крыше тратит на каждые 100 км пути примерно на два литра больше топлива. Раньше переключайте передачи. В городе уже при 30 км/ч переключайтесь на третью, при 40 км/ч на четвёртую, а при 50 км/ч на пятую передачу. Не затягивайте с переключением, переключайтесь уже при 2 000 об/мин. Пользуйтесь накатом. Приближаясь к перекрёстку с красным сигналом светофора, просто уберите ногу с педали газа и позвольте автомобилю катиться с включённым сцеплением и передачей. Тогда двигатель перейдёт на принудительный холостой ход, подача топлива прекратится, расход снизится до нуля. Проверяйте давление в шинах. Следите за тем, чтобы давление в шинах всегда соответствовало норме для максимально загруженного автомобиля. Это снизит сопротивление качению, а вместе с тем и расход топлива. Прогнозируйте ситуацию и двигайтесь в общем потоке. Всегда поддерживайте достаточную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства. Тогда вы сможете регулировать скорость движения, при необходимости убирая ногу с педали акселератора, а не тормозя и снова разгоняясь. Ездите спокойно и размеренно. Старайтесь поддерживать скорость на постоянном, умеренном уровне. Вы доберётесь до цели не менее быстро, чем те, кто постоянно разгоняется и тормозит. Используйте потребители электрической энергии рационально. Комфорт важен, но всё должно быть в разумных пределах. Например, кондиционер: охлаждая сильно нагретый салон, он работает на полную мощность. И это отражается на расходе топлива. Поэтому перед началом поездки мы советуем проветрить салон, потом проехать немного с открытыми окнами и только после этого, закрыв окна, включить кондиционер.

Что нужно знать о рассрочке:

1. Плата за доставку не включается в сумму, на которую предоставляется рассрочка.

2. Заказы, одновременно содержащие товары, для которых предусмотрена и не предусмотрена рассрочка, не будут обладать возможностью получить рассрочку.

3. Адрес получателя должен быть в Бразилии для использования рассрочки.

Previous PageАккумуляторы для машинок на радиоуправлении из aa
Next PageАккумулятор для шуруповерта спец бда 14.4-2 купить