Сайт техника и автомобилиста Константина
2018 May: Схема подключения реле стартера ваз 2106

Электрический стартер ВАЗ 2106 – это небольшой четырехполосный ЭДГ, обеспечивающий начальное движение коленвала силовой установки. Получая начальный импульс от АКБ, электромашина повышает мощностные характеристики момента кручения, включая в цепь взаимодействия 4 щетки стартера, без которых его эксплуатация не столь успешна.

Типы стартеров, которыми комплектуются ВАЗ 2106


Существует 2 типа таких электрических машин:

  • с редуктором;
  • без редуктора.

Стартер на автомобиль ВАЗ 2106

Автомобильный стартер с редуктором более эффективен, функционален даже при малом зарядном токе АКБ. Как недостаток, следует отметить возможность дефекта шестерни вращения. Электромашины, не оснащенные редуктором, более просты и обеспечивают почти мгновенное зацепление с венцом маховика. Это значительно ускоряет момент зажигания. Достоинством является высокая степень ее надежности. Как недостаток, плохо крутит стартер в низкотемпературном диапазоне.

В последних комплектациях «шестерок» система электрооснащения комплектуется стартерами марки СТ-221 под номенклатурным номером 35.3708 с торцовым приемником-коллектором. В некоторых партиях автомашин допускается установка немецких или белорусских электрических машин. Такой стартер адаптирован под ТТХ штатного изделия.

Основные тактико-технические данные стартера ВАЗ 2106:

  1. Мощность по номиналу изделия – 1,3 кВт.
  2. Величина тока по номиналу – 260-290 А.
  3. Предельная величина тока в нерабочих кондициях – 500-550 А.
  4. Предельная величина тока в режиме холостых оборотов без реле – 35-60 А.

В финальных модификациях в устройство стартера ВАЗ 2106 внесены некоторые конструктивные изменения. В последней четверти ХХ века при сборке «шестерки» монтировался СТ-221 с коллектором-приемником в виде цилиндра, который имел иной кормовой сегмент и статорную обмотку с другим набором катушек шунтового и сериесного вида. Принципиальное устройство стартера ваз 2106 можно посмотреть ниже:

Стартер схема на ВАЗ 2106

1 – приводная шестеренка; 2 – муфта обгонного действия; 3 – кольцо-поводок; 4 – заглушка из РТИ; 5 – приводной рычаг; 6 – приводной кожух; 7 – релейный якорь; 8 – релейная обмотка; 9 – пластина контактного типа; 10 – релейная крышка; 11 – болты для контакта; 12 – коллекторное устройство; 13 – держатель щеток стартера; 14 – якорная втулка; 15 – коллекторная крышка; 16 – защитная крышка; 17 – корпусная часть; 18 – полюсной элемент; 19 – якорное устройство; 20 – кольцо промежуточного крепления; 21 – кольцо-ограничитель.

Электрическая схема подсоединения стартера ваз 2106 расположена ниже:

Стартер назначение элементов ВАЗ 2106


1 – АКБ; 2 – обмотка реле втягивающего на стартер; 3 – ключ зажигания; 4 – обмотка реле втягивающего на стартер удерживающего типа; 5 – стартер-пускатель; 6 – генераторное устройство.

При подаче электроэнергии на стартер ВАЗ 2106, цена которого достаточно высока, релейный якорь работает на «втягивание» и с помощью рычага перемещает шестеренчатый привод, осуществляя сцепление шестерни с маховиком. В это же время контактная пластина входит в цепь с релейными болтами, тем самым способствуя появлению тока на стартерных обмотках.


При вводе в действие электрической цепи стартера ток от АКБ поступает на обмотки стартерного реле тягового типа. При этом обмотка, работающая на втягивание бендикса, обесточивается, а поступление импульса энергии на стартерный якорь через редуктор повышает электрический импульс в несколько раз.


Неисправности стартера


Существуют следующие основные неисправности стартера ВАЗ 2106:

1. При запуске не работает стартер, якорь не проворачивается, реле тягового типа не функционирует:

  • обследовать АКБ, состояние клемм и разъемов со стартером;
  • КЗ в витках релейных обмоток, КЗ на «массу» или разрыв цепи;
  • неисправности замка зажигания.


2. При пуске электромашины плохо крутит стартер, якорь не проворачивается или совершает небольшие обороты, реле тяги функционирует:

  • обследовать АКБ, состояние клемм и контактов со стартером;
  • проверить контакты крепежей реле тяги;
  • ослабление крепежа с болтами контактного типа;
  • нагар на коллекторе и щетках;
  • КЗ «плюсовой» щетки с корпусной частью изделия;
  • КЗ в статорных или якорных обмотках или электрическая цепь разорвана.


3. При появлении энергии в электроцепи не крутит стартер, реле тяги функционирует в многократном режиме и выключается:

  • разрядка АКБ или окисление разъемов проводки;
  • КЗ в обмотке удерживающего типа тягового реле.


4. При инициации работы изделия якорь совершает вращательные движения, но маховик не двигается:

  • неисправна муфта или пружинный элемент буферного типа кольца-поводка.


5.Повышенная  шумность гаджета при якорном проворачивании:

  • износ подшипниковых втулок;
  • некорректный крепеж электромашины;
  • дефекты шестеренок или венца.

Стартер проверка в ВАЗ 2106

Существует 2 основных способа, как проверить стартер: с помощью АКБ и с помощью мультиметра, что потребует демонтажа стартера.

Стартер автомобиля: схема, принцип работы и виды

Стартер автомобиля: схема, принцип работы и виды

Стартер и его функции



Автомобильный стартер представляет собой маленький 4-х полосный электродвигатель, который обеспечивает первичное вращение коленчатого вала. Это необходимо для того, чтобы обеспечить необходимую частоту его вращения для запуска двигателя внутреннего сгорания. Как правило, для запуска бензинового двигателя среднего объёма цилиндров необходимо иметь стартер, который обладает в среднем 3 кВт энергии. Стартер является двигателем постоянного тока и питает энергию от аккумуляторной батареи. Забирая напряжения от аккумулятора, электродвигатель увеличивает свою мощность с помощью 4 щёток, которые являются неотъемлемой частью любого автомобильного стартера.

Виды стартеров



Среди большого количества подобных электромагнитных двигателей различают всего 2 основных вида: стартеры с редуктором и без него.
  1. С редуктором



    Многие специалисты советуют использовать стартер с редуктором. Это обусловлено тем, что подобное устройство обладает сниженной потребностью тока для эффективной работы. Такие устройства будут обеспечивать кручение коленчатого вала даже при низком заряде аккумулятора. Также одним из самых важных плюсов такого устройства является наличие постоянных магнитов, которые сводят проблемы с обмоткой статора к минимуму. С другой стороны при длительном использовании такого устройства есть вероятность поломки вращающей шестерни. Но к этому, как правило, приводит заводской брак или попросту некачественное производство.

  2. Без редуктора



    Стартеры, которые не имеют устройство редуктора обладают непосредственно прямым действием на вращение шестерни. В данной ситуации владельцы автомобилей, которые имеют без редукторные стартеры выигрывают в то, что такие устройства имеют более простую конструкцию и легко поддаются ремонту (читайте про ремонт стартера своими руками). Также стоит отметить, что после подачи тока на электромагнитный включатель происходит моментальное сцепление шестерни с маховиком. Это позволяет обеспечить весьма быстрое зажигание. Стоит отметить тот факт, что подобные стартеры обладают высокой выносливостью, а вероятность поломки из-за воздействия электричества сведена к минимуму. Но устройства без редуктора имеют вероятность плохой работы при низких температурах.

Принципы работы стартера с редуктором



При подачи тока от аккумуляторной батареи автомобиля, приводимого с помощью замыкания зажигания, на редукторный стартер происходит процесс подачи тока на якорь стартера через редуктор, который увеличивает мощность проходящего напряжения в разы. Далее происходит передача крутящего момента с якоря на шестерню. Всё это также происходит при помощи редуктора, который наделён постоянно работающими магнитами, а специальные щётки, которые способны вырабатывать большее сопротивление чем щётки обычного стартера позволяют обеспечить его постоянную и эффективную работу.

Схема стартера ВАЗ 2106, 21061 (35.3708) (Жигули):



Схема стартера ВАЗ 2106, 35.37081 – крышка со стороны привода;14 – крышка реле;2 – стопорное кольцо;15 – контактные болты;3 – ограничительное кольцо;16 – коллектор;4 – шестерня привода;17 – щетка;5 – обгонная муфта;18 – втулка вала якоря;6 – поводковое кольцо;19 – крышка со стороны коллектора;7 – резиновая заглушка;20 – кожух;8 – рычаг привода;21 – шунтовая катушка обмотки статора;9 – якорь реле;22 – корпус;10 – удерживающая обмотка тягового реле;23 – винт крепления полюса статора;11 – втягивающая обмотка тягового реле;24 – якорь;12 – стяжной болт реле;25 – обмотка якоря;13 – контактная пластина;26 – промежуточное кольцо.

Схема стартера ВАЗ 2110 (5702.3708)



Схема стартера ВАЗ 2110 (5702.3708)1 – вал привода; 20 – контактные болты; 2 – втулка передней крышки; 21 – вывод «положительных» щеток; 3 – ограничительное кольцо; 22 – скоба; 4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 23 – щеткодержатель; 5 – ролик обгонной муфты; 24 – «положительная» щетка; 6 – опора вала привода с вкладышем; 25 – вал якоря; 7 – ось планетарной шестерни; 26 – стяжная шпилька; 8 – прокладка; 27 – задняя крышка с втулкой; 9 – кронштейн рычага; 28 – коллектор; 10 – рычаг привода; 29 – корпус; 11 – передняя крышка; 30 – постоянный магнит; 12 – якорь реле; 31 – сердечник якоря; 13 – удерживающая обмотка; 32 – опора вала якоря с вкладышем; 14 – втягивающая обмотка; 33 – планетарная шестерня; 15 – тяговое реле; 34 – центральная (ведущая) шестерня; 16 – шток тягового реле; 35 – водило; 17 – сердечник тягового реле; 36 – шестерня с внутренними зубьями; 18 – контактная пластина; 37 – кольцо отводки; 19 – крышка тягового реле; 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты.

Схема соединений стартера



Схема соединений стартера
На представленном рисунке можно более подробно увидеть принцип работы стартера. Во время приведения стартера в активное состояние, напряжение обеспечиваемое аккумулятором, который в свою очередь приводится в действие с помощью включения зажигания, попадает сразу на 2 обмотки реле, которое обеспечивает тягу стартера (втягивающую 14 (см. рис. Схема стартера ВАЗ 2110 «5702.3708») и удерживающую 13). Из-за магнитного поля, которое создаётся обмотками якоря реле (12) втягивается и при мощи рычага (10) приводит в действие шестерню (4), которая моментально взаимодействует с маховиком двигателя. После того, как произошло полное замыкание контактных болтов (20) пластины (18) прекращает своё действие втягивающая обмотка. В это время якорь реле находится во втянутом положении с помощью одной лишь удерживающей обмоткой. Когда происходит поворот ключа зажигания во 2-е положение, происходит обесточивание обмотки, которая удерживает якорь реле. Тем самым якорь возвращается в исходное положение с помощью специальной пружины. Таким образом, с помощью рычага (10) выводится шестерня (4), которая зацепляется с маховиком двигателя.

Автомобильный стартер представляет собой маленький 4-х полосный электродвигатель, который обеспечивает первичное вращение коленчатого вала. Это необходимо для того, чтобы обеспечить необходимую частоту его вращения для запуска двигателя внутреннего сгорания. Как правило, для запуска бензинового двигателя среднего объёма цилиндров необходимо иметь стартер, который обладает в среднем 3 кВт энергии. Стартер является двигателем постоянного тока и питает энергию от аккумуляторной батареи. Забирая напряжения от аккумулятора, электродвигатель увеличивает свою мощность с помощью 4 щёток, которые являются неотъемлемой частью любого автомобильного стартера.Среди большого количества подобных электромагнитных двигателей различают всего 2 основных вида: стартеры с редуктором и без него.При подачи тока от аккумуляторной батареи автомобиля, приводимого с помощью замыкания зажигания, на редукторный стартер происходит процесс подачи тока на якорь стартера через редуктор, который увеличивает мощность проходящего напряжения в разы. Далее происходит передача крутящего момента с якоря на шестерню. Всё это также происходит при помощи редуктора, который наделён постоянно работающими магнитами, а специальные щётки, которые способны вырабатывать большее сопротивление чем щётки обычного стартера позволяют обеспечить его постоянную и эффективную работу.На представленном рисунке можно более подробно увидеть принцип работы стартера. Во время приведения стартера в активное состояние, напряжение обеспечиваемое аккумулятором, который в свою очередь приводится в действие с помощью включения зажигания, попадает сразу на 2 обмотки реле, которое обеспечивает тягу стартера (втягивающую 14 (см. рис. Схема стартера ВАЗ 2110 «5702.3708») и удерживающую 13). Из-за магнитного поля, которое создаётся обмотками якоря реле (12) втягивается и при мощи рычага (10) приводит в действие шестерню (4), которая моментально взаимодействует с маховиком двигателя. После того, как произошло полное замыкание контактных болтов (20) пластины (18) прекращает своё действие втягивающая обмотка. В это время якорь реле находится во втянутом положении с помощью одной лишь удерживающей обмоткой. Когда происходит поворот ключа зажигания во 2-е положение, происходит обесточивание обмотки, которая удерживает якорь реле. Тем самым якорь возвращается в исходное положение с помощью специальной пружины. Таким образом, с помощью рычага (10) выводится шестерня (4), которая зацепляется с маховиком двигателя.

При езде по скользкой дороге целесообразно не объезжать выбоину или яму на дороге, чтобы не совершать лишних маневров, а осторожно переехать ее, при необходимости снизив (не резко!) скорость. В противном случае ваш а автомобиль может занести.

Previous PageАккумуляторы для электровелосипедов какой выбрать
Next PageАккумулятор pa09 makita nicd 9.6 в 1.3 ач 193977-7