Сайт техника и автомобилиста Константина
2018 April: Аккумуляторы для электромоторы для надувных лодок

На сегодняшний день подвесные лодочные электромоторы окончательно заняли свою нишу. Некоторые относятся к ним с подозрением, считая бесполезными. Однако это в корне является ошибкой. В данной ситуации необходимо разобраться с применением электромоторов. В первую очередь они абсолютно незаменимы при ловле рыбы. Применять их лучше в тихом водоеме или заливе. Некоторые устанавливают электромотор в качестве вспомогательного двигателя.

Какие преимущества имеет электромотор для лодок?

Главным преимуществом электромотора является его малый вес. В среднем данный параметр не превышает 8 кг. При этом он практически не шумит. Запуск электромотора происходит очень быстро по сравнению с бензиновыми аналогами. Маневренность и управляемость довольно комфортные.

Дополнительно следует отметить, что электромоторы позволяют лодке ходить по мелководью. При этом трава практически не будет наматываться на винт. В целом затраты на эксплуатацию данного агрегата довольно низкие. В зимнее время нет необходимости проходить обслуживание. Компактность электромоторов также радует. Большинство моделей с легкостью поместятся в багажник автомобиля. Последнее их преимущество заключает в низкой стоимости. Укомплектованный электромотор с набором аккумуляторов будет однозначно стоить дешевле бензинового двигателя.

Общие недостатки

Главный минус всех электромоторов для лодок кроется в малом запасе хода. Полностью заряженные аккумуляторы способны продержатся в рабочем состоянии не более двух дней. Еще один минус кроется в малой скорости передвижения. В данном случае многое зависит от производителя и модели электромотора. В среднем данный параметр составляет 6 км в час. При этом могут возникнуть серьезные проблемы при сильном течении. Следовательно, когда наблюдается сильный ветер, электромоторы могут оказаться крайне неэффективными.

Как устроен электромотор?

В верхней части электромотора располагается картер и перегородка с клапанами. Рядом устанавливается карбюратор вместе с патрубком. Картер электромотора при этом защищен крышкой. Рядом с ней находится игольчатый ролик и кулачок, который необходим для блокировки мотора. Маховик устройства соединяется со шпонкой коленвала.

Блок цилиндра электромотора находится отдельно. За коленчатым валом идет поршневой палец. Корпус помпы защищается специальным хомутом. Сальник электромотора находится рядом со стаканом. Ведомая шестерня устройства крепится на шарикоподшипниках. При этом имеется специальное уплотнительное кольцо, которое фиксирует весь механизм. Также в электромоторе устанавливается шайба для регулировки. В нижней части механизма находится пружина вместе с кронштейном подвески. Винт опоры при этом соприкасается с подушечкой. Рядом с рычагом запуска электромотора имеется плита управления.

лодочные электромоторы отзывы

Лодочные аккумуляторы для электромоторов

Аккумуляторы для лодочных электромоторов являются источником энергии. В целом данный подтип оборудования сильно отличается от обычных батарей. Во многом это связано с большой вибрацией, которая существует на воде. Дополнительно лодочные аккумуляторы должны быть защищены от влаги.

Производители на сегодняшний день готовы предложить стартовые, а также тяговые модели. Первый тип поможет в запуске электродвигателя. Его ресурс не сильно большой, поэтому они быстро разряжаются. В свою очередь тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов способны похвастаться хорошей емкостью. Благодаря этому они могут работать продолжительное время без подзарядки.

лодочный электромотор nissamaran

Аккумуляторы "Минкота 27-AGM": характеристики и цены

Емкость данной модели составляет 89 А/ч. Напряжение находится на отметке 12 В. При максимальной скорости лодки аккумулятор способен проработать не более 3 часов. Клемма устанавливается в этой модели под болт. Габариты данного аккумулятора следующие: длина 318 мм, ширина 174 мм, а высота 221 мм. При этом масса его достигает 29 кг. Обойдется данная модель на рынке примерно в 21 000 руб. В целом компания "Минкота" является очень известным американским торговым брендом.

аккумулятор для лодочного электромотора цена

Батареи для электромоторов серии "Яса NP 1.2-6"

Емкость данного свинцово-кислотного аккумулятора составляет 1.2 А/ч. Предельное напряжение достигает 6 В. Габариты у этой модели довольно компактные. Длина аккумулятора составляет 97 мм, ширина 25 мм, а высота только 54 мм. При этом общая масса устройства равна 0.31 кг. Стоит данный аккумулятор для лодочного электромотора (цена рыночная) 950 руб.

Электромоторы для лодок компании "Минкота"

Лодочные электромоторы Minn Kota давно успели зарекомендовать себя с положительной стороны. Они довольно надежны и способны прослужить много лет. Из недостатков можно выделить большие размеры многих моделей. Кроме того, электромоторы "Минкота" стоят недешево, и это следует учитывать при выборе. Если говорить о характеристиках, то средний показатель пиковой тяги составляет 13 кг.

Параметр максимальной нагрузки находится на уровне 600 кг. Управление, как правило, у них румпельное. Регулировка скоростей довольно плавная. Обычно имеется 5 скоростей вперед и 3 назад. Корпус электромоторов "Минкота" изготавливают из композитного материала. Номинальное напряжение устройства составляет в среднем 12 В. При этом максимальное потребление тока равно 30 А.

моторы лодочные

Модель "Минкота Endura C2 30": отзывы и характеристики

Лодочные электромоторы Minn Kota Endura C2 30 многие полюбили за универсальность. Параметры этого устройства довольно средние. Пиковая тяга на швартовых равна 13.6 кг. При этом максимальная грузоподъемность составляет 600 кг. Система запуска представляет собой электростартер. Управление имеется только румпельное. Вперед производители предусмотрели пять скоростей. Задним ходом можно передвигаться на трех передачах.

Способ крепления данного электромотора классифицируется как транцевой. Высота дейдвуда составляет 76 мм. Корпус изготовляется из композитного материала. Предельное напряжение устройства находится на отметке 12 В. В свою очередь, затраты тока составляют 30 А. Гребной винт установлен серии "МКР-2" с двумя лопастями. Общая масса двигателя равна 7 кг. В целом данные лодочные электромоторы отзывы заслужили себе не зря. Стандартный набор включает в себя двигатель, а также провода питания. Пластиковый гребной винт идет отдельно. Также производители прикладывают инструкцию для пользователя. Цена на данный электромотор составляет 18 500 руб.

лодочные электромоторы minn kota

"Минкота C2 34": обзор, отзывы и цены

Данные лодочные электромоторы отзывы имеют хорошие. Большего всего эта модель подходит для надувных лодок с небольшой массой. Пиковая тяга находится на отметке 15 кг. Система запуска представлена в виде электростартера. Дополнительно данные лодочные электромоторы отзывы получают за хороший показатель грузоподъемности на уровне 730 кг.

Управление у "Минкота C2 34" стандартное румпельное. Ход передний регулируется по пяти передачам. Устанавливается эта модель транцевым способом крепления. Высота дейвуда составляет ровно 90 см. Корпус довольно прочный и способен успешно справляться с вибрацией. Номинальное напряжение устройства равно 12 В.

Потребление довольно среднее и аккумулятора хватит примерно на 3 часа непрерывной работы. Гребной винт установлен серии "МКР-2" с двумя лопастями. Масса данного электромотора составляет 9.4 кг. В целом "Минкота C2 34" отзывы имеет хорошие и давно нашла своих ценителей. Ее главным преимуществом является то, что она неприхотлива к обслуживанию. Лопасти редко забиваются, чистить их довольно просто. Аккумуляторы при этом отлично работают в любое время года. Стоит данная модель на рынке примерно 21 000 руб.

Характеристики "Минкота Pro 32"

Данные моторы лодочные имеют отличный дизайн. Кроме того, они способны похвастаться своими характеристиками. В целом эта модель предназначена для лодок, масса которых не превышает 680 кг. При этом вес самого устройства составляет 7.3 кг. Система запуска установлена электронная. Управление довольно комфортное. Номинальная мощность электродвигателя равна 0.5 л. с. Благодаря этому максимальная тяга на швартовых выросла до 32 фунтов.

Для переднего хода имеется пять скоростей, а номинальное напряжение составляет 12 В. Для этого класса потребление тока довольно высокое. Однако показатель частоты при этом низкий. Из особенностей можно выделить уникальный гребной винт модификации Power Prop. Провода питания в стандартный набор электромотора включены. Пластиковый винт прилагается отдельно вместе с инструкцией.

лодочные электромоторы минкота

Чем отличаются электромоторы "Нисамаран"?

Многим покупателям моторы лодочные "Нисамаран" нравятся своей компактностью. Стоимость их довольно низкая, поэтому всегда можно подобрать подходящий вариант. Средняя мощность электромоторов для лодок составляет 0.38 кВт. Запуск устройств происходит с помощью ручного стартера. Управление у них только румпельное. Максимальная тяга находится на уровне 16 кг. При этом потребление тока составляет 36 А. Предельный тримм-угол достигает в среднем 10 градусов. Длина ноги равна 75 см. Индикаторы разряда батареи, как правило, устанавливаются светодиодные.

Потребительские отзывы о "Нисамаран 36 PRO"

Данные лодочные электромоторы отзывы имеют положительные. В первую очередь бросается в глаза простота этой модели. При этом характеристики довольно средние. Помимо прочего, многие отметили довольно неплохую мощность электромотора, которая равна 0.5 л. с. Запуск происходит довольно быстро. Управление в целом приятное и никаких трудностей не вызывает.

Дополнительно многие отметили хороший показатель потребления тока. По сравнению с другими производителями он довольно низкий. Все это позволяет очень продолжительное время эксплуатировать аккумуляторы без подзарядки. Светодиодные индикаторы у этой модели имеются. Вперед можно передвигаться на пяти скоростях. В свою очередь задним ходом есть возможность сдавать на трех передачах. Общий вес устройства равен только 7 кг. При этом устанавливается лодочный электромотор Nissamaran 36 PRO довольно просто. Стоимость его на рынке составляет всего лишь 13 000 руб.

Модель "Нисамаран 55 PRO"

Эта модель от предыдущей отличается более высокой мощностью. В данном случае она равна целых 0.85 л. с. Дополнительно следует учитывать хорошую тягу и частоту. Управление установлено стандартно румпельное. Коэффициент потребления находится на отметке 54 А. Еще надо упомянуть о довольно неплохом угле тримма. В этой модели он достигает целых 10 градусов. Передача редуктора осуществляется быстро. Также следует отметить комфортную коробку передач. Заряд батареи всегда покажут светодиодные индикаторы. Обойдутся данные лодочные электромоторы в СПБ примерно в 15 500 руб.

Электромоторы от "Вотерснейк"

"Вотерснейк" - это австралийская компания, которая не так давно начала заниматься производством электромоторов для лодок. Выпускают их для надувных, а также пластиковых лодок. В целом это является хорошим вариантом для рыбалки. Их мощности вполне хватит, чтобы с уверенностью передвигаться по небольшим озерам. Крепление моторов к транцу довольно простое. Во многом это связано с наличием в комплекте специальной струбцины. С ее помощью человек сможет регулировать положение дейдвуда. В среднем доступно 7 позиций.

Транспортировочные размеры электромоторов "Вотерснейк" довольно компактные. Данная проблема была решена путем выдвижения румпеля. В результате он заходит за головку электромотора и занимает значительно меньше места. Аккумуляторы для него подходят самые разнообразные. Допускается использовать батареи общей емкостью от 70 до 140 А/ч.

аккумуляторы для лодочных электромоторов

"Вотерснейк T24-FW": обзор, цена и отзывы покупателей

Лодочный электромотор Watersnake T24-FW пользуется у покупателей большим спросом. Показатель тяги этого агрегата равен 24 кг. Мощность при этом составляет целых 0.34 л. с. Питание осуществляется от аккумуляторов с емкостью не менее 12 В. Длина дейвуда равна 600 мм.

Из недостатков можно отметить отсутствие подсветки под румпелем. Индикаторы зарядки аккумулятора тоже не установлены. Всего в этой модели предусмотрено 4 передачи. Вперед можно переключать 2 скорости. На гребном винте располагается 2 лопасти. Телескопический румпель в данной модели отсутствует. Возможность выбора наклона электромотора есть. Общая масса устройства равна 3.5 кг. Стоят данные лодочные электромоторы (цена рыночная) примерно 6600 руб.

Подведение итогов

Учитывая все вышесказанное, наиболее эффективными выглядят лодочные электромоторы "Минкота". Многие модели способны удивить своими характеристиками. Из особенностей можно выделить хорошую мощность и низкий расход тока. При этом аккумуляторы смогут дольше проработать. Самой подходящей моделью из представленных является электромотор "Минкота 27-AGM". Его параметры вполне приемлемы. Вдобавок его можно устанавливать и на крупногабаритные лодки. Для рыбалки в принципе он годится. Однако есть гораздо выгоднее варианты с точки зрения цены.

Среди прочих можно выделить торговую марку "Яса". Стоимость большинства моделей значительно ниже чем у конкурентов. Уровень шума при этом будет минимальным. Дополнительно можно легко подобрать подходящие аккумуляторы. Следует также отметить их большой показатель тяги. Некоторые относятся к продукции "Яса" с подозрением исходя из-за значительного потребления. Однако по соотношению цена/качество они являются самыми лучшими. Модели "Нисамарман" в Европе не так популярны, как лодочные электромоторы "Минкота". При этом качество деталей их двигателей довольно высокое. Дополнительно они способны похвастаться хорошими винтами.

В целом "Вотерснейк" также может многим прийтись по вкусу. Данная компания быстро набирает обороты и, возможно, в скором будущем станет лидером в изготовлении электромоторов для лодок. Их производительность довольно высокая. Также модели компании "Вотерснейк" имеют приемлемые цены для покупателей. Все это делает их общедоступными для всех.

Фары машины должны быть всегда исправны и зима не является исключением. Подготовка автомобиля к зиме включает регулярную проверку исправности всей светотехники автомобиля (фар, поворотников, стоп-сигналов, задних фонарей). Необходимо содержать светотехнику, а так же зеркала в идеально чистом виде. Потому как это не только залог безопасных поездок, но отличной видимости при езде в ненастную погоду.


Наиболее распространенными вариантами таких аккумуляторов для электромоторов надувных лодок являются литиевые и гелевые АКБ, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.



Преимущества Недостатки  Литиевые АКБ

- небольшой вес 

- низкий уровень саморазряда 

- температурные возможности эксплуатации: "-30" - "+60" градусов Цельсия

- относительно невысокое количество циклов заряда/разряда 

- заряжать при температуре "+1" - "+50" градусов Цельсия 

- не рекомендуется хранить в полуразряженном состоянии в не сезон эксплуатации при t⁰ ниже нуля градусов Цельсия 

Гелевые АКБ

-доступная цена 

-небольшое количество времени для полной подзарядки 

-особая консистенция обеспечивает бесперебойность работы при больших наклонах в стороны

- экологичность использования

- большой вес 

- необходимость применения дополнительных устройств, чтобы регулировать ток при зарядке



Что касается первого варианта аккумуляторов глубокой разрядки для лодочных электромоторов, то он отличается небольшим весом и низким уровнем саморазряда, поэтому не требует подзарядки даже после длительного простоя. Но при этом такой элемент питания характеризуется сравнительно невысоким количеством циклов заряда/разряда, после чего его емкость начинает стремительно падать. С этой точки зрения свинцовый аккумулятор для лодочного мотора является более предпочтительным выбором. Однако следует учитывать его солидный вес, требующий устройства защиты дна резиновой лодки от растягивания. Но при этом его цена является гораздо более доступной, что делает данные тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов одним из наиболее распространенных и используемых вариантов. В свою очередь, у гелевых АКБ нет опасных кислот и тяжелых металлов. Это делает их использование более экологичным и безопасным. Такие модели могут прослужить и дольше десяти лет.


Previous PageСпециализированный магазин аккумуляторов в вологде
Next PageАккумуляторы свинцовые для стационарных установок