Сайт техника и автомобилиста Константина
2018 April: Чем отличается аккумулятор бензиновых от дизельных

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше выбрать? Мнение экспертов



Конечно же, стоит покупать масло только в сертифицированных точках продажи, только проверенных временем производителей, не взирая на кажущуюся дороговизну (все равно, если зальете некачественное или контрафактное, то придется больше заплатить за ремонты).

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше? На первую часть вопроса ответим при помощи анализа состава и некоторых характеристик сравниваемых продуктов для смазки моторов. Что до второй – сказать довольно сложно, так как в определенных ситуациях целесообразнее будет применить синтетическое, а в других полусинтетическое. Давайте разбираться!

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше выбрать? Мнение экспертов

Три основных вида

  • Минеральное – продукт полностью натурального, природного генезиса. Она получается из нефти с помощью высокотехнологической перегонки с последующей тонкой очисткой;
  • Синтетика – продукция полностью искусственного происхождения. Она также получаема при помощи глубинной переработки природных продуктов – нефти либо газа – но уже методом молекулярного синтеза. В результате ее структура изменяется на молекулярном уровне, при помощи физико-химического воздействия;
  • Полусинтетика получается при помощи смешения первой и второй позиции. Пропорции, как правило, используются следующие: от 30 до 50% синтетического материала, от 50 до 70 природной минералки.

Определенный процент в составе масел отводится для введения присадок, добавок, усиливающих/уменьшающих изначальные свойства, к примеру, температурную устойчивость, вязкость.

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше выбрать? Мнение экспертов

Сравнение


В структуру синтетических смазок для движков включены те молекулы, чьи функции тщательнейшим образом продуманы и проверены научными методами. Это означает, что она термически/химически приобретает повышенную устойчивость. Поэтому данная смазка менее чем остальные виды держит температуру без потери основных качеств и характеристик. Показатели вязкости у нее также оптимально просчитаны при работе, к примеру, на повышенных оборотах или при больших нагрузках на движок. Ее свойства химически обусловлены, поэтому способны долгое время оставаться без изменений.

Полусинтетическая смазка, безусловно, обладает гораздо большей стабильностью, чем, к примеру, простая минералка. Однако она уступает синтетике по некоторым параметрам. Здесь многое зависит от реальной эксплуатации авто. Если машинка имеет солидный стаж службы, профессионалы автосервисов советуют применить при замене масла именно полусинтетику (чистая синтетика вызывает повышенную угарность). Ее же с успехом можно вливать, если ваша машина не выезжает из теплого гаража при нижних температурах (-20 и ниже) или в условиях теплого климата, когда зимой температура топчется вокруг нуля.

Правда делать это можно лишь проконсультировавшись со знающими спецами: подходит ли данная разновидность масла по штатному расписанию именно к вашей марке и модели авто. И менять полусинтетику, кстати, рекомендовано чаще, чем чистую синтетику.

Статьи по теме:
  • "Какое масло лучше 5w30 или 5w40";
  • "Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40".

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше выбрать? Мнение экспертов

В чем разница?


Из сравниваемых продуктов, синтетика менее восприимчива к низким градусам и
  • Она же намного дольше может сохранять свои штатные свойства, продлевая ресурс и сроки эксплуатации движка, защищая его от износа. Поэтому и меняют ее немного реже;
  • Текучесть, способность к проникновению – свойства рассматриваемого материала. При средних температурах за бортом уменьшается трение элементов моторного узла и тем самым увеличивается мощность, а расходы горючки немного снижаются;
  • Полусинтетика хорошо совместима с высоким форсажем на бензиновых, дизельных движках, с турбонадувом. При запуске на холодную также весьма эффективна, так как обладает не слишком большой вязкостью.

Из сравниваемых продуктов, синтетика менее восприимчива к низким градусам и перегреву мотора


Подводим итоги: Синтетические смазки лучше всего применять в тех случаях, когда их использование оправдано целесообразностью: суровая и морозная зима, жаркие летние погоды, повышенные требования при перевозке грузов, которые нагружают движок дополнительными оборотами, спортивный и внедорожный способ езды. Определив, чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше, в умеренных условиях эксплуатации и на авто с солидным стажем разумнее будет использовать полусинтетику, которая сохраняет некоторые свойства синтетики, но имеет ряд преимуществ перед минералкой. Чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше выбрать? Мнение экспертов Многие водители, даже довольно опытные, практически не задаются вопросом: чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше? Просто берут то, что привыкли брать на авторынке или то, что друзья-знакомые посоветуют. И совершенно напрасно! Важно понимать, что при осуществлении выбора нужно учитывать многие нюансы и персональные характеристики вашего авто: возраст и пробег, марку и тех. состояние.Конечно же, стоит покупать масло только в сертифицированных точках продажи, только проверенных временем производителей, не взирая на кажущуюся дороговизну (все равно, если зальете некачественное или контрафактное, то придется больше заплатить за ремонты).На первую часть вопроса ответим при помощи анализа состава и некоторых характеристик сравниваемых продуктов для смазки моторов. Что до второй – сказать довольно сложно, так как в определенных ситуациях целесообразнее будет применить синтетическое, а в других полусинтетическое. Давайте разбираться!Определенный процент в составе масел отводится для введения присадок, добавок, усиливающих/уменьшающих изначальные свойства, к примеру, температурную устойчивость, вязкость.В структуру синтетических смазок для движков включены те молекулы, чьи функции тщательнейшим образом продуманы и проверены научными методами. Это означает, что она термически/химически приобретает повышенную устойчивость. Поэтому данная смазка менее чем остальные виды держит температуру без потери основных качеств и характеристик. Показатели вязкости у нее также оптимально просчитаны при работе, к примеру, на повышенных оборотах или при больших нагрузках на движок. Ее свойства химически обусловлены, поэтому способны долгое время оставаться без изменений., безусловно, обладает гораздо большей стабильностью, чем, к примеру, простая минералка. Однако она уступает синтетике по некоторым параметрам. Здесь многое зависит от реальной эксплуатации авто. Если машинка имеет солидный стаж службы, профессионалы автосервисов советуют применить при замене масла именно полусинтетику (чистая синтетика вызывает повышенную угарность). Ее же с успехом можно вливать, если ваша машина не выезжает из теплого гаража при нижних температурах (-20 и ниже) или в условиях теплого климата, когда зимой температура топчется вокруг нуля.Правда делать это можно лишь проконсультировавшись со знающими спецами: подходит ли данная разновидность масла по штатному расписанию именно к вашей марке и модели авто. И менять полусинтетику, кстати, рекомендовано чаще, чем чистую синтетику.Синтетические смазки лучше всего применять в тех случаях, когда их использование оправдано целесообразностью: суровая и морозная зима, жаркие летние погоды, повышенные требования при перевозке грузов, которые нагружают движок дополнительными оборотами, спортивный и внедорожный способ езды. Определив, чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше, в умеренных условиях эксплуатации и на авто с солидным стажем разумнее будет использовать полусинтетику, которая сохраняет некоторые свойства синтетики, но имеет ряд преимуществ перед минералкой.

Отличие моторных масел для дизельного и бензинового двигателя

Определенные отличия бензиновых и дизельных моторных масел связаны с конструктивными особенностями агрегатов и различными видами используемого в них топлива. Дизельный двигатель является более теплонагруженным силовым агрегатом с высоким КПД по сравнению с бензиновыми ДВС.

Речь идет об определенных деталях мотора (поршни, кольца и т.д.), которые испытывают большие механические и температурные нагрузки. Дизельный мотор также имеет практически вдвое большую степень сжатия. Использование «тяжелой» солярки в дизелях, которая самовоспламеняется от сжатия в цилиндре, зачастую приводит к обильному образованию сажи в результате сгорания заряда рабочей топливно-воздушной смеси. Эта сажа должна эффективно вымываться и удерживаться дизельным маслом.

Особенности масла для дизеля по сравнению с бензиновым

Заливка моторного масла

ДТ имеет в своем составе больше серы сравнительно с бензином. Сгорание солярки приводит к образованию окислов серы, которые достаточно быстро насыщают моторное масло в процессе эксплуатации ДВС.

Необходимая для воспламенения дизтоплива высокая степень сжатия приводит к тому, что в картер дизельного двигателя из камеры сгорания прорывается большее по сравнению с бензиновым мотором количество газов. Указанные газы также заставляют масло активно окисляться.

Главными требованиями, которые выдвигаются по отношению к дизельному моторному маслу, являются:

  • моющая способность;
  • повышенная стойкость к окислению;

Базовая основа для бензиновых и дизельных масел зачастую одинаковая, отличия заключаются только в разных пакетах используемых присадок. Такие присадки входят в состав моторного масла для бензиновых и дизельных ДВС, а также отличаются по составу зависимо от моторов для легковых автомобилей, тяжелых грузовиков и т.д.

Масло для дизеля содержит особые моющие и связывающие присадки. По этой причине интервал замены дизельных масел сокращен сравнительно с аналогичными требованиями по срокам замены масла в бензиновых моторах.  Получается, дизельное масло нужно менять чаще по причине быстрого накопления отложений сажи и окислов серы.

Другими словами, масло в дизеле не так быстро теряет способность к смазке, но процессы окисления в нем происходят намного быстрее. По этой причине производители в масла для дизелей добавляют такие присадки, которые максимально эффективно нейтрализуют продукты окисления. Дизельные масла зачастую имеют большее щелочное число, демонстрируют повышенную стойкость к окислению по сравнению с бензиновыми маслами.

Что касается бензиновых ДВС, сам бензин легче, в нем намного меньше серы, такое горючее сгорает более полноценно. Особые дизельные присадки бензиновому маслу попросту не нужны. Для бензиновых масел важнее учитывать то, что такие двигатели способны работать на заметно более высоких максимальных оборотах сравнительно с дизелями (около 7- 8 тыс. об/мин). Даже высокооборотистые дизельные агрегаты раскручиваются только до 4- 4.5 тыс. об/мин. Рабочие обороты бензиновых и дизельных ДВС, на которых моторы эксплуатируется в штатном режиме, также существенно отличаются.

Указанные особенности означают, что бензиновые масла менее подвержены окислению и должны обеспечивать надежную защиту и смазку трущихся деталей (стабильность динамической и кинематической вязкости в условиях деформации сдвига) при высоких оборотах, что отдельно учтено при создании для них индивидуального пакета присадок.

Использование универсальных масел

Универсальное моторное масло дизель/бензин

Разный пакет присадок в составе бензиновых и дизельных масел создает определенные неудобства в процессе обслуживания больших автопарков. В таких автохозяйствах обычно присутствуют легкие и тяжелые грузовые автомобили, микроавтобусы, легковые машины с различными типами силовых агрегатов.

Появление так называемых универсальных моторных масел призвано решить эту проблему. Масла соответствуют всем допускам по API и ACEA для бензиновых и дизельных двигателей, заливать подобные продукты можно в любые моторы. Так как базовая основа масла одинаковая, универсальность обеспечивает эффективно подобранный и сбалансированный пакет присадок. Активные компоненты позволяют качественно нейтрализовать процессы, которые свойственны как бензиновым, так и дизельным двигателям.

Необходимо отдельно учитывать, что моторное масло в дизеле намного более чувствительно к качеству солярки по сравнению с аналогичными агрегатами на бензине. Использование универсального масла предполагает эксплуатацию дизельного мотора исключительно на качественной солярке со строго ограниченным содержанием серы.

Если вы не уверены в качестве топлива, тогда использование универсального масла в дизеле не рекомендуется. Дизельное масло, которое с самого начала разработано для моторов данного типа, зачастую имеет большее щелочное число и зольность, содержит активные диспергирующие и моющие присадки.

Чтобы разболтавшийся молоток при сильном ударе не слетел, просверлите в его рукоятке отверстие, возьмите проволоку D=3-4 мм, изогните ее вдоль рукоятки. Головку молотка насадите на ручку, отогните концы проволоки, излишки нужно удалить.

Previous PageСхема подключения реле зарядки на ваз 2105
Next PageАвтомобильные аккумуляторы varta кто производитель