Сайт техника и автомобилиста Константина
2018 May: Где находится реле стартера на ваз 21061

Свет «шестерки» приобретает особое значение, когда автолюбителю приходится передвигаться в условиях слабой видимости, в сложных метеорологических условиях и в ночное время. Однако любой водитель должен помнить, что дефекты системы электрического оборудования автомобиля, так или иначе, влияют на функционал силовой установки. И это, несмотря на то, что основные электроцепи защищены релейными элементами, как защищено и освещение «шестерки» предохранительные устройства которого выведены на блок предохранителей транспортного средства.


На ВАЗ 2106 реле света фар, наряду с другими основными приборами электрического оснащения этого транспортного средства с высоким потреблением тока большого напряжения, подсоединены посредством релейных элементов. Основное предназначение реле света ВАЗ 2106, цена которых невелика, - защита контактов выключателей от энергетической перегрузки.

Реле света авто ВАЗ 2106

Часто автолюбители спрашивают, где находится реле дальнего и ближнего света на «шестерке», и как они выглядят. Поясняем, что почти все релейные устройства, а также реле - регулятор напряжения, находятся в отсеке силовой установки. Исключение составляют реле «поворотников» и «аварийки», которые дислоцируются под комбинацией приборов в салоне автомобиля, закрытые фасадным щитком. Оба реле внешне одинаковы (их легко найти на брызговике справа по ходу движения автомобиля) и расположены рядом с реле сигнализатора зарядки АКБ.


Электрическая схема реле света расположена ниже:

Электрическая схема реле света


На общей схеме электрооборудования «шестерки» видно под номером 5 - реле ближнего света ВАЗ 2106, а под номером 6 - реле дальнего света ВАЗ 2106, которые являются взаимозаменяемыми элементами. Также здесь можно увидеть интеграцию основных электронных устройств транспортного средства в общую электрическую схему снабжения автомобиля данной модификации.


Реле дальнего и ближнего света «шестерки»


Как уже было сказано, штатные реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 абсолютно одинаковы, имеют схожие номенклатурные номера по каталогу (90.3747-10 или 113.3747-10), одного типа с реле инициации вентиляторного устройства радиатора охладительного комплекса силовой установки и могут быть заменены друг с другом.


Для подключения реле света на ВАЗ 2106 используются устройства с номенклатурным номером 113.3747, которые установлены в блоковом устройстве монтажного типа. Аналогичные устройства инсталлированы в систему для включения ЭДГ вентиляторного устройства, обогрева кормового стекла и подачи сигнальных звуков.


Напряжение инициации устройства при среднем температурном значении около 23 °С находится в пределах 8 В, а резистентность обмотки устройства при температуре 20°С составляет значение 85±8,5 Ом.


Вместо изделий под каталоговым номером 113.3747 допускается применение обновленных  реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106  90.3747-11 в пластмассовом корпусе и с увеличенными габаритами. Также допускается замена изделий 113.3747-10 с крепежным кронштейном на гаджеты с крепежом под номенклатурным значением 90.3747-10 с одинаковыми характеристиками.


Автомобильная промышленность практикуется в выпуске реле света ваз 2106 под номенклатурными номерами 902.3747 (версия 11 - без крепления и 10 - с крепежом), используемые на инжекторных «шестерках», т.к. в устройство интегрировано добавочное сопротивление для подавления помех, подключенное параллельно релейной обмотке. У таких реле дальнего и ближнего света резистентность между разъемами «85» и «86» имеет значение 65 - 80 Ом. Они взаимозаменяемы с реле света ваз 2106
с цифрами 113.3747.

Порядок работы и характеристики реле дальнего и ближнего света «шестерки»


Независимо от позиции пластмассового тумблера включения наружного освещения допускается на непродолжительное время инициировать свет дальней оптики, притянув на себя рычажок светового перелючателя, т.е. практически осуществлять сигнализацию световыми сигналами. Это происходит из - за поступления тока на контактную группу директивно от включателя зажигания, без участия переключателя наружного света.

Ближний свет шестерки


Обычная кондиция контактной группы – в разомкнутом виде. Замыкание контактов реле дальнего и ближнего света «шестерки» происходит при включении оптики.


Характеристики реле света

  • Напряжение подключения реле при 20-30 °С - 8 В,
  • Зазор меж разомкнутыми контактами, мм, не менее. 0,02,
  • Сопротивление релейной обмотки при температуре 20 ° С - 5 Ом.


Рекомендация: при поломке реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 предлагается производить замену изделий целиком, т. к. ремонт экономически нецелесообразен из-за дешевизны нового устройства.

Замена реле света «шестерки»


Российские автолюбители, управляющие жигулевской «классикой», задают вопрос, как подключить реле света на ВАЗ 2106, чтобы оно в дальнейшем функционировало без проблем. Аналогичные работы проводятся и при замене реле света «шестерки».


Работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Выворачиваем крепеж и демонтируем реле света фар для последующей замены;
  2. Запоминаем периодичность подключения электропроводки или помечаем их маркером. Снимаем проводку с разъемов устройства;
  3. Производим монтаж обновленного устройства в обратной последовательности.

Как разрезать керамическую плитку, чтобы края были ровные? На помощь придет победитовое сверло. Острая кромка сверла заменит резак. Кладем плитку на стол, прикладываем линейку и проводим сверлом царапину, желательно приложить силу, чтобы она была поглубже. Подкладываем под разрез длинный гвоздь и надавливаем с двух сторон на края плитки. Плитка ровно разломится на две половинки.

Стартер с автомобиля ваз 2106 снимают для ремонта или замены, а также при снятии коробки передач.
Основные неисправности, при которых стартер следует снять для проверки и ремонта:
1. При включении стартера:
— якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает;
— якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает;
— тяговое реле многократно срабатывает и отключается;
— якорь вращается, маховик двигателя не вращается.
2. Необычный шум стартера при вращении якоря.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед снятием стартера убедитесь, что указанные неисправности не вызваны иными причинами (разряд аккумуляторной батареи, окисление выводов, клемм, нарушение электрических соединений и т.п.).

Для снятия стартера с автомобиля ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка, удлинитель, торцовая головка «на 10».

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снятие стартера выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.

«статья

Стартер 1 установлен на двигателе справа сзади внизу под воздухозаборником 3 и теплоизоляционным щитком 2 (а — вид сверху; б — вид снизу).

«статья

1. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг воздухозаборника с корпуса воздушного фильтра.

«статья

2. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с воздухозаборника.

«статья

3. Ослабьте затяжку нижней гайки крепления воздухозаборника на два-три оборота.

«статья

4. Отверните верхнюю гайку крепления воздухозаборника.

«статья

5. Снимите воздухозаборник.

«статья

6. Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка.

«статья

7. Снизу автомобиля ваз 2106, используя удлинитель 2 и торцовую головку, отверните болт 1 крепления щитка к кронштейну правой опоры двигателя.

«статья

8. Снимите теплоизоляционный щиток.

«статья

9. Снизу автомобиля ваз 2106 отверните нижний болт крепления стартера.

«статья

10. Отверните два верхних болта крепления стартера.

«статья

11. Сдвиньте стартер вперед для удобства доступа к наконечникам проводов на тяговом реле стартера.

«статья

12. Снимите разъем с вывода тягового реле стартера.

«статья

13. Отверните гайку и снимите провод с верхнего контактного болта тягового реле.

«статья

14. Снимите стартер вверх.
15. Установите на автомобиль ваз 2106 новый стартер и снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для облегчения установки и при необходимости последующего снятия теплоизоляционного щитка измените способ его крепления к кронштейну правой опоры двигателя.

«статья

Подберите болт длиной 14-1б мм, аналогичный по диаметру и шагу резьбы штатному болту крепления щитка, соответствующие гайку и шайбу.

«статья

Вверните болт в приварную гайку на кронштейне правой опоры двигателя впереди автомобиля ваз 2106 так…

«статья

… чтобы на нем, как на шпильке, закрепить щиток (после установки на шпильки выпускного коллектора).

  • Автор: admin
  • Распечатать

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

Previous PageСхема подключения светодиодной ленты через контроллер
Next PageСхема подключения розетки курганского прицепа