Сайт техника и автомобилиста Константина
2018 April: Как подключить реле регулятор ваз 2101

Обычно о том, что в автомобиле ВАЗ 2107 есть регулятор напряжения вспоминают тогда, когда возникает проблема с зарядкой аккумулятора.  Если быть совсем точным в определениях, то  реле напряжения приходит на ум сразу, как только оказывается, что, несмотря на наличие зарядки, аккумулятор практически полностью разряжен. Рассмотрим подробнее, для чего же нужен регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2107.

Не вдаваясь в тонкости электроники, регулятор напряжения предназначен для регулировки напряжения на выходе генератора в зависимости от режима работы двигателя. Вполне естественно, что при изменении оборотов изменяется и уровень напряжения. А если оно падает до 12 вольт и ниже, аккумулятор перестает заряжаться.

Следовательно, при появлении подозрений на наличие неисправности в системе зарядки ВАЗ 2107, необходимо в первую очередь проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Это можно сделать при помощи обычного вольтметра или мультиметра (тестера). В нормальном режиме напряжение должно составлять примерно 13-14 вольт. Если же оно падает ниже 13, следует обратить внимание на реле, возможно потребуется его замена.

Проверяем напряжение

В зависимости от типа используемого в  автомобиле генератора, регулятор бывает внутренний трехуровневый и наружный. Внутренний является встроенным в генератор и обычно используется в автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, наружный же применяется в более ранних моделях классики и находится в подкапотном пространстве на левой арке.

Исходя из типа регулятора, его замена имеет свои особенности. Замена наружного регулятора не составляет никаких проблем. При помощи ключа на 8 откручивают две гайки крепления и отсоединяют провода от клемм 15 и 67. Новое реле устанавливают в обратной последовательности. Проверив правильность подключения проводов к клеммам регулятора, и наличие надежного контакта его корпуса на массу, можно заводить двигатель и повторно мерять напряжение, чтобы убедиться в устранении неисправности.

Реле

Внутренний трехуровневый менять несколько сложнее из-за ограниченности доступа к генератору. Но, несмотря на это, задача вполне выполнима даже без его снятия. Замена регулятора, как и в случае с наружным, сводится к отсоединению проводов и выкручивании, при помощи крестообразной отвертки, двух винтов крепления. После этого реле вынимается из корпуса генератора. Установка нового регулятора происходит в обратной последовательности. После сборки проверяется уровень напряжения.

Установка нового регулятора

Следует отметить, что не всегда замена регулятора происходите по причине выхода его со строя. В последнее время все чаще автолюбители прибегают к замене генератора вместе с реле со старого образца на новый. Такого рода тюнинг становится возможным благодаря полной взаимозаменяемости обеих моделей. Причиной, побуждающей владельцев автомобилей на такой шаг, является высокая эффективность, которой отличается трехуровневый регулятор от стандартного.

Трехуровневый регулятор

Реле нового образца обеспечивают требуемый уровень напряжения в автоматическом режиме. Плюс к этому, оно имеет более широкий, по сравнению со штатным, диапазон регулировки, благодаря чему аккумулятор получает оптимальный заряд. При таких условиях срок службы аккумуляторной батареи значительно увеличивается. На принципиальной схеме электрических цепей ВАЗ 2107, приведенной ниже, реле обозначено цифрой 7.

Принципиальная схема электрических цепей ВАЗ 2107

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

реле зарядки ваз 2101

электрическое или электронное устройство (ключ), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных воздействий.

схема подключения реле зарядки ваз 2101 схема подключения реле зарядки ваз 2101 Схема соединений системы генератора 1 - аккумуляторная батарея; 2 - обмотка ротора генератора; 3 - генератор; 4 - обмотка статора генератора; 5 - выпрямительный блок генератора; 6 - регулятор напряжения; 7 - дополнительные резисторы; 8 - термокомпенсирующий-резистор; 9 - дроссель; 10 - выключатель зажигания; 11 - блок предохранителей; 12 - контрольная лампа заряда; 13 - реле контрольной лампы заряда

Схема соединений системы генератора 1 - аккумуляторная батарея; 2 - обмотка ротора генератора; 3 - генератор; 4 - обмотка статора генератора; 5 - выпрямительный блок генератора; 6 - регулятор напряжения; 7 - дополнительные резисторы; 8 - термокомпенсирующий-резистор; 9 - дроссель; 10 - выключатель зажигания; 11 - блок предохранителей; 12 - контрольная лампа заряда; 13 - реле контрольной лампы заряда

Всем привет, как то летом на моём родном гене запали щётки гена(г222 со встроенным в щётки реле регулятором) У нас лежал гена от ваз 2101 мы решили поставить его ! Итог постоянная перезарядка 16V( ставил ещё один такой же от 01, проблема не решилась, в итоге акум убил уже не держит( Когда собирали двигатель, приходил знающий человек проверить обстановку, я у него и спрашиваю чего перезаряд то шпарит? он мне у тебя гена Ваз 2101 он без реле регулятора (нужно ставить внешний) а 05 со встроенным ) вот и решилась эта проблема))) Сегодня сходил в гараж и поставил внешний реле регулятор гена от 01 )Свой старый не стал ставить уж больно не хвалят эти встроенные релюхи) Ломал голову как же подключать ? потом допёрло в книжке схему посмотрел и сегодня подключил, так же набросал свою схемку попонятнее чем в книге ) Итог перезаряд ушёл) напряжение в норме)
Если кто то будет подключать, то не путайте фишки на реле регуляторе 67 и 15. От гены на 67 а от 15 на предохранители)


и схемка)

Закрывайте окна на зиму когда погода на улице сухая, и деревянные части окон ещё не пропитались влагой. Окна не будут запотевать, если между рамами положить сухие березовые угли.

Previous PageСхема подключения фаркопа на ваз 2106
Next PageТяговые аккумуляторы для электрических погрузчиков