Сайт техника и автомобилиста Константина
2018 May: Не горит контрольная лампа заряда аккумулятора ваз

горит лампа зарядкиПризнаки неисправности

Лампа разрядки аккумуляторной батареи на щитке приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 не гаснет после пуска двигателя и горит на холостых оборотах. При нажатии на педаль «газа» она не гаснет, стрелка вольтметра находится в красной зоне или на ее границе. При измерении отдаваемого напряжения получаются значения меньше 13.6 В.

Причины того, что лампа разряда АКБ не гаснет после пуска двигателя

1. Натяжение ремня привода генератора не соответствует норме. Необходимо отрегулировать натяжение ремня.

натяжение ремня генератора 2108

2. Неисправен регулятор напряжения генератора.

регулятор напряжения на генераторе 37.3701

Возможно короткое замыкание между его положительным («В», «D+») и отрицательным («Ш», «DF») выводами. Иногда неисправность исчезает после внешней очистки регулятора напряжения. В любом другом случае необходимо его заменить.

3. Неисправен диодный мост. Налицо короткое замыкание («пробит»). Необходимо проверить работоспособность диодного моста и заменить «пробитые» диоды, либо весь мост целиком.

диодный мост генератора 2108

4. Неисправен ротор генератора. Возможно, выводы обмотки возбуждения ротора оторвались от контактных колец, либо присутствует короткое замыкание в этой самой обмотке. Необходимо провести проверку ротора генератора и при обнаружении неисправности либо заменить его новым (при коротком замыкании), либо припаять выводы (при обнаружении отпаянных выводов). ротор генератора 2108

5. Неисправен статор генератора. Возможно, присутствует обрыв или короткое замыкание в обмотке статора или замыкание ее на массу (генератор при этом «воет»). Необходимо провести проверку обмотки статора и если будет выявлено, что она неисправна, меняем статор на новый.

обмотка статора генератора 2108

Примечания и дополнения

— Основные проверки генераторов автомобилей ВАЗ изложены в статье: «Проверка генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще пять статей на сайте по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Аккумуляторная батарея автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Проверка электромагнитного клапана карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Не работают стоп сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 (причины, устранение неисправности).

— Применяемость свечей зажигания автомобилей ВАЗ.

— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Так случилось что на моем автомобиле установлен генератор Г-222 (Они шли на автомобилях до 1988 года судя по документации, и некоторым сайтам). Генератор рабочий и нареканий на него нет только лампа контроля заряда АКБ никогда не горела. Дело в том что на генераторе есть вывод 15 который подключался к реле контроля зарядки РС702 Которое и коммутировало роботу лампочки контроля. Менять из за этого генератор на новый очень не хотелось, тем более что старый полностью справляется со своей роботой, а лампочка все го лишь причина не правильной коммутации. Лампочка для автомобиля очень важна, по ней можно быстро определить обрыв ремня или выход из строя генератора поэтому вопрос ее работы меня очень волновал. Когда-то я уже пытался востановить роботу лампочки но не хватило или настойчивости или знаний или хорошего совета. Думаю многие с этим столкнуться попав на сайт который ввел в заблуждение и меня.
Сайт достаточно известный www.autoprospect.ru и я не раз находил на нем нужную мне информацию но в тот раз попался.
В чем же дело спросите вы?! Рассказываю на сайте предлагают две схемы подключения с генератором 37.3701 и прочих модификаций (Нас особо не интересует)

Схема включения генератора 37.3701

И схема включения генератора Г-222 которая мне и была нужна.

Включение генератора Г-222

Не доверять именитому сайту причин не было (как оказалось зря). Вызвонил проводки, взял реле, подключил согласно схеме, а воз и ныне там… Лампочка контроля как не горела так и не горит. И я застопорился. Но потом меня надоумило поискать схемы включения на других автомобилях и я нашел схему включения генераторов старого и нового образца на автомобилях 2105-04.

Схема включения генератора 2105

Схема включения генератора Г-222 на 2105


Думаю проблема вся в том что тот кто рисовал рисунки для сайта в электрике полный ноль увидел два одинаковых на первый взгляд рисунки, нашел отличия как для него казалось только в присутствии реле РС-702 а все остальное банальный "Copy-Paste", что потом привело к головной боли.
Когда это осознаешь ошибка становится видна не вооруженным глазом.
Если еще раз посмотреть на неверную схему приведенную на сайте то видно что при срабатывании реле РС-702 у нас получается кольцо (показано красной линией) и лампочка в цепи просто не может гореть так как через нее нет цепи у нее по обеим сторонам одинаковые +12 от включенного зажигания.

На первый взгляд как и на схемах 2107 отличие только в реле контрольной лампы. Коричнево-белый в первом случае на генератор а во втором на реле РС-702. Но давайте взглянем повнимательней. На схеме включения нового генератора лампочка контроля с комбинированного прибора уходит оранжевым проводом на назад в блок предохранителей как и в случае с обеими схемами для 2107. А вот на второй схеме так же приходит бело-коричневый но с лампочки уходит уже не коричневый а бело-черный провод причем очень важно что уходит он на землю. Вот в том и есть весь нюанс и ошибка на схеме для 2107 и генератора Г-222.Думаю проблема вся в том что тот кто рисовал рисунки для сайта в электрике полный ноль увидел два одинаковых на первый взгляд рисунки, нашел отличия как для него казалось только в присутствии реле РС-702 а все остальное банальный "Copy-Paste", что потом привело к головной боли.Когда это осознаешь ошибка становится видна не вооруженным глазом.Если еще раз посмотреть на неверную схему приведенную на сайте то видно что при срабатывании реле РС-702 у нас получается кольцо (показано красной линией) и лампочка в цепи просто не может гореть так как через нее нет цепи у нее по обеим сторонам одинаковые +12 от включенного зажигания.

Правильная схема выглядит вот так

правильная схема

Нужно оторвать второй провод от лампы который идет на +12 при зажигании и посадить его на землю чем я и занялся.

Провод на приборке идет не очень удобно, после него оранжевый еще подается на лампочку недостаточного уровня тормозной жидкости и мне пришлось разрезать дорожки.

и сделать перемычки

Маленькое лирическое отступление. Зная теперь где у меня +12 от включенного зажигания я убрал сопли от подсветки приборки которые у меня шли к желто-синему проводу кнопки от печки печки

и запаялся подсветкой прямо в приборку

Места своего вмешательства замазал цапонлаком от греха и окисления подальше.


поворачиваем ключ зажигания и наслаждаемся

Ну и результат ради того для чего все то затевалосьповорачиваем ключ зажигания и наслаждаемся

лампочка как ей и положено горит, потом заводим двигатель и она по естественных причинах тухнет :)

А теперь еще интереснее. Пока писал вам статью "покурив" эту схему еще немного я дошел до мысли посадить на землю 87 контакт реле

при таком подключении сохраняется работоспособность схемы :) для меня это уже поздно но кому то из вас явно пригодится. Не меняя схемы приборной панели оранжевый +12 через лампочку попадет на коричнево-белый провод и вернется к реле, при замыкании реле РС702 коричнево-белый провод коснется земли и лампочка загорится.

Что и как делать решать конечно вам, но думаю моя статья некоторым из вас поможет победить проблему с лампочкой, и с экономит немалые средства на покупку нового генератора особенно если старый хорошо работает но его плохо подружили с проводкой автомобиля.
Ну и извлеките урок что и на проверенных сайтах пишут (и рисуют :) ) полную ахинею, и для результата нужно проконсультироваться с несколькими источниками.

Контрольная лампа горит вполнакала, а напряжение на аккумуляторе в норме, и...

Контрольная лампа горит вполнакала, а напряжение на аккумуляторе в норме, и...

так что ребята диод в приборке вместо лампы не причем.

так что ребята диод в приборке вместо лампы не причем.

...хотя.. если бы перегорели - бы ло бы видно А вот у меня в приборке нет п...

При обгоне на шоссе со встречным потоком, не стоит вылезать на встречку и смотреть. Отстаньте от впередиидущей машины, увеличьте обзор встречки. Заметите окно, разгоняйтесь по свое полосе и выходите на встречку в начале окна уже на максимальной скорости.

Previous PageСхема подключения фаркопа на ваз
Next PageПроцессоры к аккумуляторам для мобильных телефонов