Сайт техника и автомобилиста Константина
2018 June: Почему стартер плохо крутит но аккумулятор заряжен

При поломке пружины педали сцепления, добраться до ближайшей мастерской можно, возвращая педаль гидропривода в исходное состояние носком обуви перед предполагаемым выжимом.

klymych Немає

Рассказчик


**

Повідомлень: 90
Приєднався: Sep 2011
Киев
Была Skoda Octavia 1.6 AEE 1997

Повідомлень: 90Приєднався: Sep 2011Была Skoda Octavia 1.6 AEE 1997

Повідомлення: #9

13-02-2012 12:04 RE: аккумулятор заряжен, стартер не крутит


(13-02-2012 11:44)

gleb_dv :

(13-02-2012 11:28)

uds214 :

(13-02-2012 11:20)

gleb_dv :

(13-02-2012 09:47)

uds214 : в суботу пішов зняти акумулятор з машини. поряд стояв дядька на елантрі старій, не крутить стартер. ми підключили мій АКБ - той самий ефект. Думаєте мій новенький 95-й АКБ на 830А новенький - в утіль? а дизель мій прокручує.
скоріше за все масло так загустіло, що у стартера елементарно не вистачило потужності прокрутити двигун, і АКБ тут ні до чого
еще может быть дело в втягивающем реле - уже плохие контакты, вот мощи и не хватает стартеру
это конечно при условии что АКБ живая (по совету

Sad

тестер в руки и вперед)

втягуюче реле в прокручуванні участі не бере. може таке бути, що в обмотці якоря не все гуд, але цю саму машину при -15 я вже прикурював, тоді вона завелася
еще и как берет
после дохлой АКБ идут замерзшее масло и напряжение на стартере, нормальное напряжение на котором обеспечивают провода и реле (ну если быть точным то его замыкающие контакты)

сообщения объединены

(13-02-2012 11:41)

klymych : Вот я тоже думаю что стартер. Если я каждый день езжу, то утром заводиться нормально. Постоит на выходных - только прикурить (опять же может аккамулятор) , а если уже прикурина и прогрета, то заводиться без проблем, даже после пробега в км, и на следующее утро тоже без проблем.
ТС вы как-то определитесь с своими симптомами
судя по этим симптомам - у вас в АКБ проблема
судя по первому посту - в стартере
и цифры, цифры в студию

Что б определиться нужен тестер Честь!
Писал выше -
Каждый день езжу - все хорошо, утром тяжко, но заводиться.
Один - два дня без движения - только прикуривание помогает.
На этих выходных решил завестись - не получилось, благо воскресенье, никуда не еду - снял акум, занес домой, он отогрелся, поставил на зарядку, через час показало - заряжено, ну и утречком, довольный ставлю акум на машину.... и ничего, еле еле прокручивает стартер (сигналка воет, цз бодренько закрывает-открывает машину) Вот.

Что б определиться нужен тестерПисал выше -Каждый день езжу - все хорошо, утром тяжко, но заводиться.Один - два дня без движения - только прикуривание помогает.На этих выходных решил завестись - не получилось, благо воскресенье, никуда не еду - снял акум, занес домой, он отогрелся, поставил на зарядку, через час показало - заряжено, ну и утречком, довольный ставлю акум на машину.... и ничего, еле еле прокручивает стартер (сигналка воет, цз бодренько закрывает-открывает машину) Вот.

С наступлением холодов многие автовладельцы ощущают на себе все “прелести” холодного времени года — начинаются трудности с запуском двигателя. Причины на самом деле могут быть как в аккумуляторе, так и в стартере. Такая проблема, когда стартер плохо крутит на холодную, достаточно распространена, причем независимо от марки автомобиля. Что касается аккумулятора, то батарея может быть старой либо севшей. И многие вспоминают такое понятие как “прикуривание автомобиля”. Чтобы разобраться, в чем собственно кроется причина обозначенной проблемы нужно понять, куда “копать”, в каком направлении двигаться?

Причины – почему стартер плохо крутит двигатель

Да, копаться в холод с машиной занятие не из приятных и как всегда у нас есть выбор – отдать авто в сервис и заплатить за ремонт либо отремонтировать его самостоятельно. Мы же не ищем легких путей, поэтому будем разбираться в проблеме самостоятельно. Трудность поиска, когда стартер плохо крутит, заключается в том, что однозначно назвать проблему, в чем причина при таких симптомах – невозможно. Сходу можно назвать несколько причин, по которым стартер может плохо крутить:

Плохой контакт на аккумуляторе

  • проблема с самим стартером;
  • с аккумулятором;
  • причина кроется в плохом контакте, в проводке и т.д.

Как видите, все перечисленное может послужить причиной плохого прокручивания стартером. Чтобы понять, какова должна быть последовательность действий при поиске неисправности нужно рассмотреть элементы, из которых состоит или которые могут оказывать влияние на систему запуска двигателя. Итак, по порядку:

  1. Аккумулятор – первое с чего стоит начинать. Именно аккумуляторная батарея обеспечивает запуск двигателя и приводит во вращение стартер.

  2. Замок зажигания — питание от аккумулятора поступает через замок зажигания и реле к обмотке стартера и втягивающему реле стартера.

  3. После подачи напряжения срабатывает втягивающее реле, посредством которого запускается шестерня бендикса и приводится во вращение маховик двигателя автомобиля.

Несмотря на то, что перечень деталей пусть и небольшой, но, тем не менее, в них может скрывать поломка. Теперь у нас есть список элементов, что облегчит поиск причины, по которой стартер может плохо крутить на холодную. Проблема запуска двигателя для автовладельца зимой является достаточно актуальной. К наступлению холодов необходимо подготовиться:

 Зарядка аккумулятора

  • зарядить аккумулятор

    ;

  • проверять время от времени вязкость моторного масла.

Можно, конечно же, возразить – зачем заряжать аккумулятор, если он и так отлично справляется со своей задачей. Но дело в том, что при минусовых температурах зарядка аккумулятора происходит более длительно, что связано с физико-химическими процессами. Помимо этого масло в двигателе становится достаточно вязким и густым и стартеру гораздо тяжелее проворачивать механизмы силового агрегата.

Круг поиска сужается, если установили на авто новый аккумулятор либо выполнили зарядку старого, т.е. в аккумуляторе можно быть уверенным. Но если проблема сохранилась и стартер на холодную крутит также плохо, а разогретый двигатель вращает без проблем, диагностику необходимо продолжить.

Нужно проверить контакты на стартере – возможно, они окислились, что и является причиной плохого запуска. При плохом контакте, а он действительно может быть плохим из-за попадания влаги, возможно подкапывания из системы охлаждения тосола и т.д. стартер попросту не получает нужный ток. Причем проверку контактов нужно начинать от аккумулятора. Если данная проблема имеет место – устраняем ее. Выполняем чистку контактов либо меняем провода. Если же запуск двигателя остается все равно затруднительным, то проблема вероятнее всего в самом стартере. В нем могли износиться как втулки, так и щетки, а возможно и то и другое одновременно. Да, может быть и такое.

Диагностика стартера

Демонтаж. Когда мы убедились, что причина плохого вращения стартера на холодную именно в нем, для диагностики его потребуется снять с автомобиля. Желательно процедуру проводить, когда двигатель холодный, чтобы не обжечься об элементы системы выхлопа. Прежде чем демонтировать стартер нужно снять клемму с аккумулятора. В зависимости от того, какой марки ваше авто сперва может быть удобнее открутить крепление самого стартера, а после отсоединить силовые провода и провод втягивающего реле, а возможно и наоборот.

Демонтаж стартера

Осмотр. После демонтажа стартера нам нужно его осмотреть. Если он имеет сильные загрязнения, выполняем чистку. В первую очередь проверяем втягивающее реле. Если мы наблюдаем следы сильного износа либо какие-то видимые повреждения – реле следует заменить. Естественно новое реле должно быть установлено с такими же параметрами.

 Втягивающее реле стартера

Разборка. Если с реле все в порядке, переходим к стартеру. Стоит учитывать, что стартеры бывают различных конструкций. Необходимо снять заднюю крышку стартера, под которой располагается щеточный узел. Задняя крышка в то же время является защитой ротора. Оцениваем состояние щеток и при необходимости производим их замену. Щетки могут крепиться либо болтами, либо посредством пайки. Помимо щеток внимание обращаем на втулки. При сильном износе ротор в момент запуска перекашивает, создается большое усилие, стартер потребляет большой ток и поэтому тяжело крутит. При наличии люфта на втулках в 0,5 мм их следует заменить на новые. Чтобы контакт щеток и ротора был хорошим ротор нужно очистить от пыли.

 Почему плох крутит стартер - щеточный узел

Одним из важных моментов является правильность диагностики. Кому-то она удается проще, кому-то сложнее, кому-то вообще не удается. Многое зависит также от опыта и вообще сталкивался ли человек ранее с данной проблемой. Есть и такие автовладельцы, для которых такие слова как “стартер” и “генератор” являются чем-то вовсе непонятным. Статья рассчитана на тех, кто решился на самостоятельный поиск причин плохого запуска двигателя стартером и их устранение.

 Диагностика стартера

Друзья помните: несмотря на то, что автомобиль – это всего лишь “железо”, но, тем не менее, он требует к себе периодического внимания. Только в этом случае можно говорить о надежности и быть уверенным в своей машине. Всем удачи на дорогах!

Previous PageСхема подключения реле сигнала
Next PageSony ericsson live with walkman аккумулятор ep500