Сайт техника и автомобилиста Константина
2018 June: Подключение реле регулятора ваз 2101

Многие, запуская в зимний период двигатель машины, совершают ошибку, нажимая на педаль сцепления. Автомобильному стартеру, поверьте, намного проще придать движение валу КПП и ведомому диску, чем, зажатому сцеплением, коленчатому валу двигателя. Правда, вышесказанное не относиться к ситуации, когда в коробке передач в сильные морозы замерзло масло, хотя это маловероятно, так как «устаревшим» нигролом практически уже никто не пользуется.

Реле регулятор напряжения ВАЗ и УАЗРеле регулятор напряжения ВАЗ и УАЗ предназначен для работы с автомобильным генератором Г250-Е1 (201.3702), устанавливаемым в автомобилях «М-24 Волга», УАЗ-469.

Модель РР350 (рис. 1) содержит только регулятор напряжения. Реле защиты и ограничителя максимального тока она не имеет. Она выполнена на трех транзисторах и четырех диодах и состоит из измерительного и регулирующего устройств.

Реле регулятор напряжения ВАЗ 2106, 2107, 2110, а также УАЗ, грузовых автомобилей и тракторов различных марок, на которых предусмотрена система электропитания с номинальным напряжением 14 В. Он выполнен на мощной гибридной интегральной микросхеме, отличается малыми габаритами (позволяющими встраивать в генератор), высокой надёжностью повышенной точностью регулирования напряжения изменения электрической нагрузки и температуры окружающей среды.

Схема регулятора напряжения РР350Принципиальная схема этого прибора и его подключение к генератору переменного тока Г-250 и аккумуляторной батарее приведены на рис. 2. Он состоит из измерительного и управляющего устройств. В состав измерительного устройства входят транзистор Т1, стабилитрон Д1, резисторы R1,R2,R3,R4,R5,R6 и конденсатор С1. Управляющее устройство состоит из диодов Д2 и Д3, транзисторов Т2 и Т3, резисторов R8 и R9. Цепочка обратной связи С2R7 ускоряет переключение транзисторов из открытого состояния в закрытое и обратно. Работает устройство аналогично описанной выше модели РР350.

Принципиальная схема этого прибора и его подключение к генератору переменного тока Г-250 и аккумуляторной батарее приведены на рис. 2. Он состоит из измерительного и управляющего устройств. В состав измерительного устройства входят транзистор Т1, стабилитрон Д1, резисторы R1,R2,R3,R4,R5,R6 и конденсатор С1. Управляющее устройство состоит из диодов Д2 и Д3, транзисторов Т2 и Т3, резисторов R8 и R9. Цепочка обратной связи С2R7 ускоряет переключение транзисторов из открытого состояния в закрытое и обратно. Работает устройство аналогично описанной выше модели РР350.

При включении зажигания на него подается питание от аккумуляторной батареи. Транзистор Т1 заперт, транзистор Т2 и Т3 отперты и находятся в режиме насыщения. По обмотке возбуждения ОВ протекает ток. С увеличением частоты вращения генератора напряжение возрастает и достигает уровня 14В, при котором происходит пробой стабилитрона Д1.

Падение напряжения на резисторе R4, возникающее при прохождении тока стабилитрона, отпирает транзистор Т1, который в отпертом состоянии шунтирует вход транзистора Т2, транзисторы Т2 и Т3 запираются. Ток в обмотке возбуждения падает, напряжение на зажимах генератора уменьшается до уровня, при котором запирается транзистор Т1 и отпираются транзисторы Т2 и Т3. Схема возвращения в исходное состояние, затем циклы повторяются.

Схема регулятора напряжения Я112Конструктивно реле регулятор напряжения ВАЗ и УАЗ выполнен в виде герметически закрытого блока с габаритами 58х38х10 мм и массой 60 г. Поскольку в нем использованы интегральные микросхемы, его разработка и ремонт невозможны. Он рассчитан на размещение в корпусе специально модифицированных для этого генераторов. Подключение его к генератору осуществляется через специальные  выводы.

Конструктивно реле регулятор напряжения ВАЗ и УАЗ выполнен в виде герметически закрытого блока с габаритами 58х38х10 мм и массой 60 г. Поскольку в нем использованы интегральные микросхемы, его разработка и ремонт невозможны. Он рассчитан на размещение в корпусе специально модифицированных для этого генераторов. Подключение его к генератору осуществляется через специальные выводы.

Если регулятор устанавливается на непредназначенном для этого генераторе, то он должен быть размещен на теплоотводе площадью не менее 80 кв.см.

Схема подключения генератора Ваз 2106

Генератор в любом автомобиле — основа электрической схемы, и без его нормальной работы эксплуатация автомобиля практически невозможна. ВАЗ 2106 оборудован надежным и мощным генератором, мощности которого вполне хватает для обеспечения потребности в электричестве любого штатного устройства.

Содержание:

Схема подключения генератора ВАЗ 2106

Если не перегружать генератор шестерки, то он способен отъездить с вами очень долго. Главное вовремя проводить профилактику, следить за натяжением ремня и менять щетки. Об этом мы поговорим позже, а пока познакомимся со схемой подключения генератора и его взаимосвязью с другими элементами электрооборудования ВАЗ 2106.

Схема подключения
Схема проста, понятна и пояснений требует только при возникновении неисправностей в электрооборудовании автомобиля.

Обслуживание генератора ВАЗ 2106

Генератор автомобиля ВАЗ 2106 представляет собой электромеханическую машину для преобразования механической энергии в электрическую. Обслуживание его не требует много усилий, но если относиться к генератору внимательно, то он прослужит очень долго и не даст повода для разрядки АКБ и выхода ее из строя.

Обслуживание генератора заключается в периодической проверке натяжения приводного ремня. Это необходимо для того, чтобы обеспечить генератору стабильные обороты, при которых он может вырабатывать необходимых 13-14 вольт. Если генератор не сможет отдавать напряжение нужного номинала для зарядки АКБ, то она быстро выйдет из строя, поскольку будет работать в аварийном режиме.
В том случае, если ремень привода генератора будет перетянут, то это может повлечь за собой разрушение переднего подшипника генератора, также возможно разрушение самого ремня.

Генератор

Щетки генератора не требуют периодического обслуживания, поскольку об их неисправности говорит падение зарядного напряжения. При случае нужно просто контролировать из состояние визуально и не допускать критического износа. Они должны свободно перемещаться в щеткодержателе без усилий и перекосов.

Реле контрольной лампы заряда аккумулятора

Это реле входит в обязательную комплектацию схемы подключения генератора автомобиля ВАЗ 2106. Реле служит для того, чтобы подавать сигнал водителю о том, что напряжение зарядки, создаваемое генератором, ниже 12 вольт. Реле выполнено по такому же типу, как и все электромагнитные реле. Подключается устройство к клемме 30 генератора, и к замку зажигания через блок плавких предохранителей. На схеме оно обозначено позицией 8. Как только напряжение бортовой сети опускается ниже уровня 12 вольт, контакты реле размыкаются, и лампа загорается.

Реле контрольной лампы

В первую очередь, при диагностике неисправностей цепей генератора, следует проверять целостность плавкого предохранителя, который обозначен на схеме и в колодке предохранителей цифрой 9. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.

Работа цепи зарядки АКБ

Схема зарядки аккумуляторной батареи устроена следующим образом. При включенном зажигании на вывод реле-регулятора напряжения 15 подается импульс через предохранитель, который показан на схеме. Напряжение проходит через реле и подается на на положительную щетку генератора, которая передает напряжение на обмотку возбуждения, затем на отрицательную щетку, а потом выводится на массу.

После замыкания реле контрольной лампы, когда напряжение в бортовой сети достигло нормального значения и генератор начал выработку тока нужного номинала, контрольная лампа тухнет, и электрическая схема начинает работу в штатном режиме. При падении напряжения зарядки, тока для удержания контактов в замкнутом состоянии недостаточно, они размыкаются, а лампа разрядки начинает гореть.

Генератор в разрезе

Признаки неправильной работы генератора

Первыми признаками неправильной работы генератора может стать периодическое включение лампы контрольной лампы зарядки. Это может происходить по нескольким причинам, но проверять следует, начиная с предохранителей. В случае, если предохранители находятся в рабочем состоянии, то за ними необходимо проверять реле-регулятор и реле контрольной лампы. Только после этого следует обращать внимание на генератор. Основными неисправностями генератора ВАЗ 2106 являются:

  • выход из строя щеток генератора;
  • некорректная работа диодного моста;
  • отсутствие или недостаточно плотный контакт на входе или выходе
  • генератора;
  • ослабление натяжения ремня привода генератора.

Таким образом, используя приведенную схему, можно установить неисправность в цепи зарядки АКБ или любую другую неисправность, связанную с генератором автомобиля ВАЗ 2106. Следите за контрольными лампами, и удачи на дорогах!

Читайте также Технические характеристики Ваз 21063, Замена подшипников генератора ВАЗ 2110, Ваз 2106 — регулировка зажигания

как правильно подключить реле контроля зарядки акб ваз 2101

Система зарядки (генератор, реле-регулятор напряжения, реле контроля зарядки, монтажный блок, замок зажигания, вольтметр). Реле-регулятор напряжения РР-380. Интегральный регулятор напряжения 2105, 2108. Реле контроля зарядки PC 702.

Вольтметр (тип 12. 3812):
Погрешность вольтметра при 12 и 14 В не должна превышать 0,4 В. Проверять после работы вольтметра в течение …

как правильно подключить реле контроля зарядки акб ваз 2101

Система зарядки (генератор, реле-регулятор напряжения, реле контроля зарядки, монтажный блок, замок зажигания, вольтметр). Реле-регулятор напряжения РР-380. Интегральный регулятор напряжения 2105, 2108. Реле контроля зарядки PC 702.

Вольтметр (тип 12. 3812):
Погрешность вольтметра при 12 и 14 В не должна превышать 0,4 В. Проверять после работы вольтметра в течение 15 мин.

При напряжении 12В. Внимание! Неправильное подключение агрегатов и цепей системы зарядки может привести к выходу агрегатов из строя и короткому замыканию. Рис. 4.

1 а. Схема соединений системы генератора автомобилей ВАЗ-2101, 21011, 2102, 2103, 2106, 2121 с генератором 221. Рис.

4. 1 б. Схема соединений системы генератора Г-222 автомобилей ВАЗ-2105, 2107. Рис.

4. 1 в. Схема соединений генератора 37.

3701 автомобиля ВАЗ-2105, 2107. Рис. 4.

1г. Схема соединений генератора автомобиля ВАЗ-21213. Рис.

4. 1 д. Схема соединений системы генератора ВАЗ-2108, 2109, 21099. Рис.

4. 1е. Схема соединений генератора автомобиля ВАЗ-1111. Рис. 4.

1 ж. Схема соединений генератора автомобиля ВАЗ-2110. Источник : http://e-cto.narod.ru.

Previous PageШуруповерт с никель металл гидридным аккумулятором
Next PageАккумуляторы пальчиковые для фотоаппаратов sony в