Сайт техника и автомобилиста Константина
2018 June: При каких оборотах двигателя заряжается аккумулятор

Запуск двигателя. Зимой масло в двигателе, даже самое лучшее, заметно густеет и стартеру провернуть двигатель гораздо труднее, чем летом. К тому же аккумулятор на морозе значительно ухудшает свои показатели по отдаваемой электрической мощности. (Это естественно, так как чем холоднее, тем медленнее протекают химические реакции в аккумуляторе). Поэтому весьма полезно перед запуском двигателя немного прогреть аккумулятор, включив на минуту-другую дальний свет.

Просмотр полной версии : Прогрев двигателя

Slava P

о наболевшем

есть много мнений по этому вопросу...кто говорит, что греть двигатель надо, кто то нет, типа завёл и поехал

как лучше, как правильнее и просто обсуждаем вопрос

pers

Зимой однозначно прогревать, 2-3 минуты минимум, лучше увидеть что стрелка начала свое движение (если она есть, а кстати, не помню как на КУ3?). Летом думаю что не актуально, достаточно метров 100-200 проехать при оборотах 1500-2000. Все это из собственного опыта эксплуатации предыдущих авто, имхо.

SVAN

у меня не укладывается в голове....зима, под 30, завел-поехал....а зачем котлы, вебасто...если двигателю тепла не надо....просто что бы аккумулятору легче крутить застывшее масло? непонятно:mysli:

JJJJ

Кстати, мне тоже не понятно. Чего его (двигатель) холодным насиловать? Единственная мысль - может быть производители заложили процесс прогревания в сочетании с медленным движением? Как вам это не чень, м-м-м, грамотное предположение?

Apparatchik

Дизель греть. минут 5-7. Вне зависимости от наличия вебасты.
Бензин завел постоял 1 минуту и поехал. Главное не Газуя!!!!

SVAN

ещё, как Вам вариант зимой застывших стекол....скребком шкрябать? а сел в салон все стекла запатели, попец примерз:mocking:

BSV

Грею до +20 только если на улице ниже -20, если теплее то еду сразу, на ходу прогревается быстрее. Проблем за 10 лет еще не было.

KURYER

ещё, как Вам вариант зимой застывших стекол....скребком шкрябать? а сел в салон все стекла запатели, попец примерз:mocking:
А я для этого использую воду. 1,5 литра холодной воды на лобовуху и вперёд.:dance2:
Хотя, при -30 может оно и хуже будет. Стекло у ВАГа мягкое и ЛУЧШЕ его не шкрябать.

Что касается прогрева. Года 4 назад на форуме "АР" на вопросы по ДВС отвечал товарищ из профильной немецкой лаборатории. Вот что он пишет:
"....На скорость прогрева двигателя в первую очередь влияет конечно же принцип (дизель, или бензин), конструкция и прошивка. У бензиновых двигателей при холодном пуске всеми имеющимися на борту средствами процесс сгорания смещается как можно дальше "назад". Благодаря этому возможна темпиратура катализатора до 900°С уже через 15-30 сек. после старта. КПД самого двигателя в этот момент очень низок и в систему охлаждения тепло фактически не отдаётся. Я уже не раз повторял (и не только я): не грeйте машины на холостых! Это только увеличивает износ и портит масло из-за разжижении его топливом. Завелись, поработал двигатель на холостых до устойчивой работы - поехали! Да, если вы проснулись в гостинице на автобане, сели в машину и через 300 м попадаете на сам автобан, а за бортом -20°С, то это проблема. Ехать надо, а мотор холодный. Но я думаю таких проблем ни у кого нет. Поэтому даже в 40-ко градусный мороз: завелись, дождались устойчивой работы (летом - секунды) и поехали, но без героизма! Спокойненько, обороты вначале до 2000, потом до 2500 и катитесь себе с потоком. Попробуйте и вы почувствуете разницу! Да, если у вас автомат, то при морозе после старта и устойчивой работы двигателя переключитесь на задний ход и постойте так секунд 15. Потом на драйв и - тоже самое. Пусть коробка прокачает масло и "проснётся". Двигатель при этом имея нагрузку, тоже будет быстрее греться. Нагрузка на генератор даёт тот же эффект. Так что подогрев сидений и зеркал с задним стеклом, а так же габариты если темно - только +. Если мотор долго не прогревается на холостых (если всё исправно конечно), говорит о его высоком кпд. Пример - дизель. Все Отто-моторы с непосредственным впрыском (те же TSI, FSI), тоже имеют лучший кпд, чем моторы предыдущих поколений. Не грейте их на хх! Если бы вы видели на измерительной аппаратуре, как похабно работает двигатель на хх (я имею в виду процесс сгорания, особенно DI), то никогда бы в жизни не дырчали на месте! .."
Я понимаю, что спецов в сети хватает. Тут решать Вам. "За Рулём" 10-2011 г. большая статья про прогрев. В принципе там тот же вывод, что и выше.
Сам когда завожусь смотрю мгновенный расход на БК. Так, вот ВАГ тоже рекомендует не греть машину на ХХ . НО...в среднем 2 минуты подаётся высокообогащённая смесь. Через 2 минуты падают обороты и расход до ХХ. Этот процесс происходит и зимой и летом. Мне кажется, что всё таки разработчики предусматривают какой-то прогревочный режим. Всё индивидуально.:ochki:

Kuatro

Дизель греть. минут 5-7. Зачем, ведь у него КПД ещё выше?

Apparatchik

Зачем, ведь у него КПД ещё выше?
В сравнение с холодным бензином, дизель при моментальной поездке на холодную не крутится вообще, а если поток едет хотябы 50-60 км/ч. То отчетливо слышно как движок напрягается когда ты ему газку на холодную даешь чтоб успеть за потоком, как вариант очень медленно на холодную разгонятся до этой скорости и тем самым напрягать всех тех кто едет по зади тебя тыж им не обьяснишь что у тебя холодный дизель и ты его не хочешь насиловать, если кому то 5 минут простоя решают, что то могут ездить на холодном дизеле, лично моя рекомендация прогреваться либо второй вариант очень медленно катится на холодную, выбирайте кому что по душе. Также дизель в отличие от бензина гораздо дольше прогревается! эту проблему решает наличие вебасты, но все равно та же вебаста прогреет автомобиль во время езды за те же 5-7 минут. Короче пусть каждый решает сам, я для себя выбрал алгоритм работы дизеля на холодную особенно зимой, правда летом на дизеле завелся и поехал не чего не грею и не жду.

Ksyshik

Я Вебасто включаю на 50 минут..потом автозапуск - 20 минут работает и только потом еду.. (дома -30 сейчас) Сегодня пол дня вообще не глушила.. не хочется в холодную садиться..
Мне кажется зимой 5-7 минут греть и ехать это просто насилие над машиной.... тем более турбина еще в ней...

Kuatro

То отчетливо слышно как движок напрягается когда ты ему газку на холодную даешь Мне кажется любой движок напрягается , и не из-за себя самого а потому что ему приходится раскручивать и заставлять двигаться холодную машину, с холодной и тормозящей везде смазкой, но если стоять на месте смазка во многих механизмах вообще не прогреется и лично моё мнение что для дизеля движение на непрогретом даже менее вредно, чем для бензинового, и надо больше заботиться не о том что бы на ХХ прогреть двигатель, а чтобы все жидкости и смазки соответствовали низкой температуре, и как написано было выше установились устойчивые обороты и надо сразу ехать, и если сразу по маршруту нельзя то кружок или два вокруг дома.

Apparatchik

для дизеля движение на непрогретом даже менее вредно
Просто нет желания искать сейчас статьи на тему холодного дизеля но в свое время прочел их кучу. но если стоять на месте смазка во многих механизмах вообще не прогреется
Когда стою на месте еще и прогреваю коробку в режиме драйв.
если сразу по маршруту нельзя то кружок или два вокруг дома.
Можно и сразу НО! очень медленно.
а потому что ему приходится раскручивать
Вот и говорю бензиновому движку раскручиваться гораздо меньше приходится чтоб разогнатся до определенной скорости, чем низкооборотистому дизелю на холодную

Kuatro

Просто нет желания искать сейчас статьи на тему холодного дизеля но в свое время прочел их кучу. Кода будет время очень был бы благодарен хотя бы одной или двум, что находил сам уже почитал.Вот и говорю бензиновому движку раскручиваться гораздо меньше приходится чтоб разогнатся до определенной скорости, чем низкооборотистому дизелю на холоднуюПо моему как раз наоборот, бензин достигает той же скорости что и дизель на более больших оборотах

Apparatchik

По моему как раз наоборот
Все исключительно по собственным ощущениям, на всех предыдущих бензиновых машинах НИКОГДА!!! не грелся и в мороз -30 в том числе, но купив дизель и начитавшись всяких форумов и статей, дизель грею да и по ощущениям он едет гораздо в больший натяг чем все предыдущие бензодвигатели, в том числе и нынешняя Ку3. :) ее мы не греем!!!

Ksyshik

НИКОГДА!!! не грелся и в мороз -30 в

Дык она ж дубовая в мороз-то))) Мне реально машину жалко так эксплуатировать..

KURYER

Оксан, мне кажется, что "... пол дня не глушила двигатель...." сильнее насилуют машину. Катализатор точно не любит такого режима эксплуатации.

Apparatchik

Дык она ж дубовая в мороз-то))) Мне реально машину жалко так эксплуатировать..
Вы главное не давите на газ, включите подогрев сидений, через 1.5-2 минуты сидишь как на сковородке :) Бензин лучше греть на не быстром ходу. Тем более у вас вебаста стоит включила ее она в любом случае прогреет салон за 30 минут до того как вы в нее сядете.

Ksyshik

мне кажется, что "... пол дня не глушила двигатель...." сильнее насилуют машину.

Не думаю, что лучше давать ей замерзнуть-прогреть-снова замерзнуть (на морозе сильном час и она уже дубовая) Вы просто, ребята, не в курсе, что такое сибирские морозы)))
Кстати, вспомнила.. у меня ж еще автотепло есть с прежней машинки... одеяло такое)) надо будет укутать двигатель...

JJJJ

Оксан, у нас вчера было -30, и ОД мне сказали все равно долго не греть (минут пять от силы) и начинать медленное движение. Я тоже в сомнениях. Машина была как парализованная, но двинулась, и буквально через минуту она была в рабочем состоянии. А как это на ней отразится - не знаю. У меня ведь уже были проблемы с коробкой, и ошибка выдалась - недостаточный прогрев двигателя! Вот и думай тут.

Ksyshik

Слышала, у вас сегодня -32... Омичи)) А у нас потеплело -20... но все равно, народ, вы меня конечно извините, но я не понимаю, как это не греть машину....

BSV

но я не понимаю, как это не греть машину....
не знаю как у вас, но у нас в морозы ниже -20, а такие бывают часто, хоть грей машину, хоть не грей, подвеска дубовая, коробка передач тоже дубовая, ниже -30 рычаг механики вообще с трудом ворочается :) и только во время движения можно расшевелить подвеску и механическую коробку.

Ksyshik

у нас и -50 бывают))))) вот хоть убейте меня, но легче машинку расшевелить в мороз, когда она прогрета))) BSV, вот Вы ее при -30 и ниже сколько времени греете?

BSV

при -30 и ниже сколько времени греете?
Поднимаю обороты до 2000 и жду когда по БК температура ОЖ поднимется до +20, занимает около 2-3 мин, после еду, но как я и говорил подвеске и МКПП от этого ни холодно ни жарко, МКПП отходит через 1-2 мин, подвеска после 5-10 минут движения.

Очень не хватает мне предпускового подогревателя, видимо потрачусь на него для ку3. Еще бы как нить подогрев руля сколхозить :)

Slava P

тихо постаю в сторонке и послушаю с нашими -7 :popkorn:

Apparatchik

тихо постаю в сторонке и послушаю с нашими -7
Не сглазь только! :)

KURYER

Поднимаю обороты до 2000
Сергей, это как? Жмёшь на педаль газа, чтобы поднять обороты на холодном двигателе?

BSV

Жмёшь на педаль газа, чтобы поднять обороты на холодном двигателе?
Да.

dda

не знаю как у вас, но у нас в морозы ниже -20, а такие бывают часто, хоть грей машину, хоть не грей, подвеска дубовая, коробка передач тоже дубовая, ниже -30 рычаг механики вообще с трудом ворочается :) и только во время движения можно расшевелить подвеску и механическую коробку.
В принципе я с этим согласен. Но когда было ниже минус 20 сторался прогревать двигатель хотя бы до 0 градусов

JJJJ

прогревать двигатель хотя бы до 0 градусов
Да как же вы в Q3 определите, на сколько градусов прогрет уже двигатель? Может я чего-то не понимаю? Или не туда смотрю?

Kuatro

10 градусов будет у же через минуту при минус 20C, сначала греется очень быстро, сильно замедляется после 40С на моторе.

BSV

Да как же вы в Q3 определите, на сколько градусов прогрет уже двигатель?
На астре можно вывести температуру ОЖ на экран БК, возможно это можно сделать и на ку3

dda

На астре Н вообще нет прибора контроля температуры двигателя. Зато можно было зайти в тестовый режим БК и там посмтреть температуру двигателя. Интересно в Q3 есть такой режим БК очень удобно кстати там много дополнительной информации есть.

Joyrider

Вебаста-то она Вебаста....но аккумулятор сажает..

Вначале зимы установили Вебасто, и радости не было предела. В машину садится тепло и мне и детям, не боюсь, что они простудятся. Просто сказка.
Через две недели машина стала плохо заводиться... Стартер крутит, машина не заводится. приходилось ждать 5-10 минут, чтобы потом опять крутануть стартер. Завелась. Однако за эти 5-10 минут машина опять успевала остыть. Через месяц сдох аккумулятор. Ладно, подумали мы, он уже старенький и пора его менять.

Купили новый с повышенной емкостью как для дизелей. Машина заводилась без проблем два месяца. Несколько дней назад, выйдя и гипермаркета, обнаружили, что аккум просто мертвый.
Пришлось "прикуривать". На улице было -20.

---------- Post added at 16:04 ---------- Previous post was at 16:00 ----------

Возможно это просто частный случай, но теперь я каждый раз перед выходом думаю, достаточно ли долго я вчера ездила, чтобы сегодня включать вебасто...

Кудряшку жду дизельную, вот теперь и думаю, ставить ли туда подогрев...

BSV

Вебаста-то она Вебаста....но аккумулятор сажает..
Есть золотые правила при использовании предпускового подогревателя:
1. Время подогрева должно быть не больше времени предстоящей поездки
2. Не запускать подогреватель два раза подряд без поездок

Если соблюдать эти правила, то проблем с аккумулятором не будет. Многие любят греть подогревателем минут 20, чтоб в салоне был ташкент, а потом едут 5-10 мин.

Кстати при малых ежегодных пробегах, аккумулятор умирает и без подогревателя. Для долгой жизни аккумулятора при маленьких пробегах заведите правило два раза в год подзаряжать аккумулятор. У меня получается 15т.км в год, подзаряжаю каждую осень, каждый раз зарядка показывает что аккумулятор недозаряжен примерно на половину емкости.

Apparatchik

С дистанционным запуском вебасты езжу три года, последний год пробеги после старта небольшие, вебасту завожу с пульта. Аккум до сих пор родной вот такие вот чудеса :) Тфу тфу тфу 3 раза.
А батарейку в пульте вебасты один раз поменял.

BSV

Купили новый с повышенной емкостью
А вот это вообще вредно, т.к. даже при больших пробегах штатный генератор не сможет его зарядить полностью, нет ничего хуже чем хронический недозаряд аккумулятора. Хотите установить аккумулятор большей емкости, меняйте и генератор.

Joyrider

BSV, спасибо. В принципе, всё выполняется: два раза подряд не запускаю, грею не больше 30 мин (если 20, то не прогревается салон), езжу потом не менее часа или больше.
Аккумулятор сдох первый раз, доэтого зимой при аналогичной езде(без Вебасто) проблем не было. Поэтому сильно удивило.

Где-то на форумах читала, что есть на x-трейлах есть такой глюк, что при Вебасто не заводится, мол, это из-за того, что датчик думает, что тепло и подает мало топлива... ну, не знаю.

---------- Post added at 16:45 ---------- Previous post was at 16:41 ----------

С дистанционным запуском вебасты езжу три года, последний год пробеги после старта небольшие, вебасту завожу с пульта. Аккум до сих пор родной вот такие вот чудеса :) Тфу тфу тфу 3 раза.
А батарейку в пульте вебасты один раз поменял.

у меня нет пульта :)
делаю "звонок другу" :))

Slava P

Для долгой жизни аккумулятора при маленьких пробегах заведите правило два раза в год подзаряжать аккумулятор. У меня получается 15т.км в год, подзаряжаю каждую осень, каждый раз зарядка показывает что аккумулятор недозаряжен примерно на половину емкости.
в Ауди применяется интелектуальная система учёта зарядного тока в расчёте ёмкости...поэтому заряжать аккум допускается только на авто

в противном случае, придётся "прописывать" аккум у ОД через диагностический комп

Apparatchik

Вышел сегодня на улицу и заметил у рядом стоящей шкоды завешанную решётку радиатора самодельными прикрученными картонками, и почему то сразу вспомнил про огромные дыры у Ку3 в решетке радиатора, еще одна причина долгого прогрева двигателя.

Kuatro

придётся "прописывать" аккум у ОД через диагностический комп А как быть после установки новой АКБ?

---------- Post added at 21:09 ---------- Previous post was at 21:08 ----------

заметил у рядом стоящей шкоды завешанную решётку радиатора самодельными прикрученными картонкамиВсегда ставлю на зиму, только за решёткой перед радиатором.

BSV

Slava P, есть описание работы этой системы ?

Slava P

А как быть после установки новой АКБ?
ехать к ОД за "пропиской"

---------- Post added at 21:13 ---------- Previous post was at 21:12 ----------

есть описание работы этой системы ?
вот выдержка из ЭЛЬЗА
Предпочтительно заряжать аккумулятор в установленном и подключенном состоянии. Только таким образом будет обеспечен учет зарядного тока в расчете емкости, выполняемый блоком управления для контроля аккумулятора -J367-.

Kuatro

ехать к ОД за "пропиской" А "дядя Вася" не поможет?

Apparatchik

Всегда ставлю на зиму, только за решёткой перед радиатором.
Обалдеть, никогда не на одной машине я не ставил ......

Kuatro

Заметил необходимость закрытия радиатора, когда поставил прибор Multitronic и увидел что при езде больше 70км\час и температуре на улице ниже -10С прогретый до 86С двигатель начинает охлаждаться набегающим воздухом до 70С.

Slava P

А "дядя Вася" не поможет?
шнурок?...скорее поможет, но я не проверял ещё его в этот деле

serg1

А "дядя Вася" не поможет?

новые батареи можно прописывать через "васю". но только не любые батареи.Если мне не изменяет память сейчас ставят с конвеера VARTA раньше ставили MOLL.

BSV

На сколько я понял, подзаряжать аккумулятор не отключая его от авто никто не запрещает ?

serg1

На сколько я понял, подзаряжать аккумулятор не отключая его от авто никто не запрещает ?

батарея на автомобилях ауди подзаряжается без съема клемм аккумулятора.под капотом есть специальные выводы "+" и "-" .

BSV

под капотом есть специальные выводы "+" и "-" .
ну и отлично, значит буду подзаряжать зарядником раз в год с помощью этих клемм

Kuatro

буду подзаряжать зарядником На Ауди-Plus есть специальный зарядник. http://www.audi-plus.ru/index.php?Itemid=12&option;=com_zoo&view;=category&category;_id=402

serg1

На Ауди-Plus есть специальный зарядник. http://www.audi-plus.ru/index.php?Itemid=12&option;=com_zoo&view;=category&category;_id=402

за такую приблуду слишком дорого.зарядников на любой вкус в магазинах навалом.

Kuatro

зарядников на любой вкус в магазинах навалом.Да для обычных машин, а не для сверх мудрённой Ауди вот выдержка из ЭЛЬЗА
Цитата: Предпочтительно заряжать аккумулятор в установленном и подключенном состоянии. Только таким образом будет обеспечен учет зарядного тока в расчете емкости, выполняемый блоком управления для контроля аккумулятора -J367-. Где даже АКБ просто поменять нельзя, я бы не экономил на обычном устройстве.

BSV

На Ауди-Plus есть специальный зарядник.
пользуюсь Кулон-205 (http://www.vitomag.ru/zu/kulon205.htm), мне кажется он будет поинтереснее

serg1

Да для обычных машин, а не для сверх мудрённой Ауди Где даже АКБ просто поменять нельзя, я бы не экономил на обычном устройстве.

все меняется просто.и просто заряжается.ничего мудреного в ауди нет. просто установлен блок контроля зарядки (менеджер подзарядки аккумулятора).функция у него простая- управление зарядом.даже если вы и поставите другую батарею (надо только ставить с теми же параметрами что и старый) то ничего страшного не будет ! заряжаться будет нормально и с непрописанной батареей.по зарядным устройствам ограничений нет. я уверен что уж каждый знает как правильно поставить на зарядку аккумулятор.просто надо купить зарядник с регулируемым током зарядки.

Soundmaster

BSV,
У меня 2 разных кулона (200тый и 700тый). Очень доволен! Стоит копейки, а работает прекрасно.

workspace

На Ауди-Plus есть специальный зарядник. http://www.audi-plus.ru/index.php?It...ategory_id=402
нифига это не специальное устройство для ауди. это шведский зарядник Стек http://ctek.ru/, у самого такой. Знаю что БМВ тоже вешает свой шильдик на него и продает как "спец зарядник для БМВ", оказывается и Ауди этим промышляет. Думаю говорить что "просто Стек" дешевле в полтора-два раза, чем "зарядник Ауди" не стоит)) а вообще действительно клевый агрегат. Полностью автоматический и саморегулируемый, что называется просто воткни в розетку.

Kuatro

Думаю говорить что "просто Стек" дешевле в полтора-два раза, чем "зарядник Ауди" не стоит Тут видно что наоборот просто Стек дороже, видимо последняя версия. http://ctek.ru/podbor.php?dev_id=102

---------- Post added at 16:21 ---------- Previous post was at 16:12 ----------

Спасибо за инфу, куплю себе такой обязательно, как говорится хорошей машине - правильный зарядник.

Apparatchik

Тут видно что наоборот просто Стек дороже
У ауди плюс вот такой:
http://ctek.ru/podbor.php?dev_id=65

У Стека он дешевле.

workspace

да, они разные бывают. у меня как раз MULTI XS 3600, есть понавороченнее модельки и попроще, эта оптимальная, пару лет назад брал за 3к с копейками, а по ссылке 4200, так что все-таки дешевле)

Slava P

даже если вы и поставите другую батарею (надо только ставить с теми же параметрами что и старый) то ничего страшного не будет ! заряжаться будет нормально и с непрописанной батареей
опыт замены аккума на Q5 показал обратное...без прописки, аккум не заряжается нормально и через 3-4 дня разряжает новый аккум почти в ноль

serg1

опыт замены аккума на Q5 показал обратное...без прописки, аккум не заряжается нормально и через 3-4 дня разряжает новый аккум почти в ноль

ку5 вообще загадочная и волшебная.недаром по ку5 было куча сервисных акций.вообще с блоком управления зарядом батареи особых напрягов не было на а4,а6,а8 ,ку7,люди меняли без прописки.правда корректная работа нарушается но заряд идет, и в ноль батарею не разряжало.ну как говорят век живи век учись.

---------- Post added at 21:15 ---------- Previous post was at 21:13 ----------

век живи и век учись.......

astra

Подкину некоторые цифры. 1000 об/мин, -20, запуск двигателя "на холодную". Из опыта двухтактников, первые несколько минут в выхлопную систему продукты сгорания по пойдут с температурой не выше 50 С. Принудительно обогащать смесь нельзя из-за катализатора - не любит СН. Далее турбина - адиабатное расширение + холодная железка - потеря примерно 10 град. Выхлопной тракт около 1 м2 при -20 даст около -300 Вт. Получим энтальпию газов на входе в катализатор примерно 28000. Для того, чтобы прогреть катализатор (принимаю массу около 10 кг в сборе) в идеальных условиях до 0 С требуется примерно 2 мин. Не учитывались теплоемкость выхлопного коллектора и охлаждение катализатора окружающей средой. Можно прогнозировать реальное время достижения катализатором 0 С 3-4 мин. За это время в выхлопную систему попадет от 50 до 100 г воды (продукт сгорания топлива), скорее всего в виде в виде снега. Дальше одни вопросы. До одной поездки не верил в возможность забивания льдом впускного тракта. -10, ночь, около 100 км до дома и не тянущий двигатель. Заглох, постоял минуты 3, повернул ключ и поехал как будто ничего не было. И так километров через 5 повторялось пока не сообразил. Хорошо мешок в багажнике валялся. Им и утеплил.
Греть нельзя ехать. Где запятую ставить?

Slava P

Греть нельзя ехать. Где запятую ставить?
Греть, нельзя ехать

по мне так

Kuatro

Греть от 5-ти до 10 минут на холостых оборотах при минусе на улице от -10С до -20С, если ниже то может и минут 15, я если к -25С машинку в тёплый гараж прячу.

Slava P

ку5 вообще загадочная и волшебная.недаром по ку5 было куча сервисных акций
акций не так много, но электронники в машине навалом :)

Андрей

Привет всем!Учился на инженера ДВС и из всей теории могу подчеркнуть несколько факторов влияющие на долговечность ДВС: мало прогретый мотор имеет большие зазоры,что приводит к увеличенным ударам или колебаниям,густое масло-это иной масляный зазор,уменьшенная текучесть,а значит смазка ДВС и выход из строя сальников колена,а метод прошивки АКВ необходим когда вы изменяете её ёмкость,на это мало кто обращает внимание, но если АКВ не соответствует номиналу,то она либо выкипает или имеет не до заряд,а при каталитической диссоциации ионов она в этом случае быстро разрушается.Полная емкость аккумулятора определяется пористой массой пластин. При заряде -разряде эта масса превращается то в свинец -то в сульфат свинца. Если бы было так, то батарея была бы практически вечной. Но сульфат свинца имеет плохое свойство- со временем превращаться в монолитные кристаллы. Они не проводят ток и практически не растворяются в электролите. Этот сульфат свинца уже не участвует в рекациях заряда-разряда, плюс он еще экранитует некоторую площадь пластин, которая могла бы участвовать в процессе заряда-разряда.

pers

что-то прям навеяло сразу:

Лектор в колхозном ДК произносит речь:
- С точки зрения логической градации мы не можем отрицать иллюзию парадоксальности, так как жизнь аллегорична и полна субординации и каждый индивидуум защищает свою тенденцию. А вы как думаете, товарищи колхозники?
Встает колхозник, в тулупе, валенках, на башке рваный треух и отвечает:
- Так-то оно так, потому как не может того быть, кабы не было бы никак.
И не потому, что оно вообще, а потому, что когда оно что, тогда оно и пожалуйста.

Kuatro

Да ладно вам.;) Андрей, просто с astra пообщался, в принципе я тоже немного понял.

ДЛ

А я для этого использую воду. 1,5 литра холодной воды на лобовуху и вперёд.:dance2:
Хотя, при -30 может оно и хуже будет. Стекло у ВАГа мягкое и ЛУЧШЕ его не шкрябать.

Что касается прогрева. Года 4 назад на форуме "АР" на вопросы по ДВС отвечал товарищ из профильной немецкой лаборатории. Вот что он пишет:
"....На скорость прогрева двигателя в первую очередь влияет конечно же принцип (дизель, или бензин), конструкция и прошивка. У бензиновых двигателей при холодном пуске всеми имеющимися на борту средствами процесс сгорания смещается как можно дальше "назад". Благодаря этому возможна темпиратура катализатора до 900°С уже через 15-30 сек. после старта. КПД самого двигателя в этот момент очень низок и в систему охлаждения тепло фактически не отдаётся. Я уже не раз повторял (и не только я): не грeйте машины на холостых! Это только увеличивает износ и портит масло из-за разжижении его топливом. Завелись, поработал двигатель на холостых до устойчивой работы - поехали! Да, если вы проснулись в гостинице на автобане, сели в машину и через 300 м попадаете на сам автобан, а за бортом -20°С, то это проблема. Ехать надо, а мотор холодный. Но я думаю таких проблем ни у кого нет. Поэтому даже в 40-ко градусный мороз: завелись, дождались устойчивой работы (летом - секунды) и поехали, но без героизма! Спокойненько, обороты вначале до 2000, потом до 2500 и катитесь себе с потоком. Попробуйте и вы почувствуете разницу! Да, если у вас автомат, то при морозе после старта и устойчивой работы двигателя переключитесь на задний ход и постойте так секунд 15. Потом на драйв и - тоже самое. Пусть коробка прокачает масло и "проснётся". Двигатель при этом имея нагрузку, тоже будет быстрее греться. Нагрузка на генератор даёт тот же эффект. Так что подогрев сидений и зеркал с задним стеклом, а так же габариты если темно - только +. Если мотор долго не прогревается на холостых (если всё исправно конечно), говорит о его высоком кпд. Пример - дизель. Все Отто-моторы с непосредственным впрыском (те же TSI, FSI), тоже имеют лучший кпд, чем моторы предыдущих поколений. Не грейте их на хх! Если бы вы видели на измерительной аппаратуре, как похабно работает двигатель на хх (я имею в виду процесс сгорания, особенно DI), то никогда бы в жизни не дырчали на месте! .."
Я понимаю, что спецов в сети хватает. Тут решать Вам. "За Рулём" 10-2011 г. большая статья про прогрев. В принципе там тот же вывод, что и выше.
Сам когда завожусь смотрю мгновенный расход на БК. Так, вот ВАГ тоже рекомендует не греть машину на ХХ . НО...в среднем 2 минуты подаётся высокообогащённая смесь. Через 2 минуты падают обороты и расход до ХХ. Этот процесс происходит и зимой и летом. Мне кажется, что всё таки разработчики предусматривают какой-то прогревочный режим. Всё индивидуально.:ochki:
наконец то грамотное объяснение, все четко и по делу. и в дополнение - читайте инструкцию по эксплуатации ЦЕЛИКОМ, ее не глупые люди писали, которые понимают в машинах не меньше нашего и про холодный пуск тоже знают, не только в России морозы

---------- Post added at 21:01 ---------- Previous post was at 20:54 ----------

какие картонки, господа, читайте инструкцию. я не буду говорить, что делать людям за полярным кругом при морозах за -40, но в средней полосе России доверяйте инструкции, а там написано, что подобные действия нарушают нормальный теплообмен и могут привести к перегреву двигателя. и сомневаюсь, что ауди одобряет подобные действия

Kuatro

какие картонки, господа, читайте инструкцию Мы говорим о дневной температуре воздуха ниже -10С, если теплее то картонка не нужна, так вот если вентилятор исправен, то ни какого перегрева не будет, просто система в худшем случае может начать работать как летом и периодически включать вентилятор радиатора (но летом же мы за это не переживаем), первый стоит обычно это радиатор кондиционера, через небольшой промежуток стоит радиатор двигателя, поэтому через низ вентилятор всегда затянет холодный воздух для охлаждения, не говоря уже о щелях возле картонки (она же не приварена). Но зато охлаждения двигателя потоком встречного воздуха на скорости уже не будет, не будет нарушаться температурный режим двигателя, не будет повышенного расхода топлива и печка будет работать гораздо жарче.

astra

Дмитрий. Простите, но это бред так называемых "специалистов". Постараюсь понятнее. Попробуйте вскипятить чайник за 15-30 сек, поставив его на расстоянии метра от плиты? Это не 900 С, а всего лишь 100 С, и не 1-1,5 кг - железа слегка побольше будет. С КПД он тоже развеселил - получается, что у старых двигателей супер-КПД? Ведь они прогреваются быстрее. Продолжать на тему прогрева не буду, т.к. это действительно сложные процессы, а если специалистов такого уровня в Германии много, то не удивительно, что их машины зимой повально не заводятся. А с картонкой - законы физики никто не отменял даже при идеально работающем термостате, т.к. под капотом температура повышается. Ничего плохого в этом нет. Главное не закрыть полностью и не забыть по весне убрать.

ДЛ

Дмитрий. Простите, но это бред так называемых "специалистов". Постараюсь понятнее. Попробуйте вскипятить чайник за 15-30 сек, поставив его на расстоянии метра от плиты? Это не 900 С, а всего лишь 100 С, и не 1-1,5 кг - железа слегка побольше будет. С КПД он тоже развеселил - получается, что у старых двигателей супер-КПД? Ведь они прогреваются быстрее. Продолжать на тему прогрева не буду, т.к. это действительно сложные процессы, а если специалистов такого уровня в Германии много, то не удивительно, что их машины зимой повально не заводятся. А с картонкой - законы физики никто не отменял даже при идеально работающем термостате, т.к. под капотом температура повышается. Ничего плохого в этом нет. Главное не закрыть полностью и не забыть по весне убрать.


Вот не знаю про повальный "незавод" немецких машин, на сколько помню этим отличался только пасатовский 2,0 FSI. по крайней мере ни кто из многочисленных знакомых пользующихся современными автомобилями не жаловался на проблемы запуска, при "правильном" бензине. сам пользуюсь вебасто на последних двух машинах и на Q закажу обязательно, и это гораздо лучше картонок. А "старые" читай атмосферные двигатели действительно быстрее прогревают салон и прогреваются сами из-за НИЗКОГО КПД и высокой теплоотдачи в связи с этим, просто физика

Apparatchik

что у старых двигателей супер-КПД? Ведь они прогреваются быстрее.
Чем выше КПД тем меньше потери, а как следствие быстрый прогрев.
Греть нечего не надо, завел постоял минуту услышал обороты упали , и медленно поехал.

Kuatro

А "старые" читай атмосферные двигатели действительно быстрее прогревают салон и прогреваются сами из-за НИЗКОГО КПД и высокой теплоотдачи в связи с этим, просто физика Всё правильно написано, чем выше КПД тем меньше потери на ненужную работу, трение например, а на XX работа полезная мала, поэтому и не можем на ХХ прогреть современный мотор, поэтому старые двигатели грелись на ХХ быстрее и даже прогревались полностью, именно потому что у них низкий КПД.

ДЛ

Чем выше КПД тем меньше потери, а как следствие быстрый прогрев.
Греть нечего не надо, завел постоял минуту услышал обороты упали , и медленно поехал.


Я физику лет 20 не учил, но господа ей богу не говорите неправильные вещи. КПД, коэффициент полезного действия, двигателя внутреннего сгорания тем выше чем больше энергии сгорания топлива превращается в механическую энергию движения. Соответственно чем больше тепла при этом выделяется тем ниже КПД. Если бы КПД был равен 1, т.е. вся энергия сгорания топлива переходила в механическую энергию движения, двигатель вообще не нагрелся бы!!!! он был бы холодным, так как в этом случае нет тепловых потерь нет инфракрасного излучения и молекулы цилиндров и т.д. не ускоряли бы свой бег повышая температуру металла охлаждающей жидкости и воздуха салона в итоге
Именно поэтому относительно прожорливый фольксвагеновский 1,6 нагревается весьма быстро в отличии от более мощного и гораздо более экономичного 1,4 TSI. Это из личного семейного опыта

Андрей

Соглашусь с Apparatchik,как падают обороты,то вперёд,а ещё вот например для статистики диз.ISUZU скидывает обороты при нагреве 50 градусов! КПД выше чем больше тепла выделяется из единицы толива и меньше механические потери+обьём паразитного воздуха(в дизелях),а ещё ЕСТЬ ТАКОЙ ПАРАМЕТР КАК МАССА ДВС,чем больше масса тем медленнее греется,у Q3 система ГРМ с изменением фаз газораспределения,вот к примеру у него есть датчик холостого хода?

Виктор НСБ

У меня Гольф с таким же двигателем: заводится при - 30 с кнопки , не грею специально, потатарахтел немного и вперед .
Конечно в теплую машину сесть приятней, посему перед поездкой иногда завожу с брелка...

Apparatchik

Я физику лет 20 не учил, но господа ей богу не говорите неправильные вещи.

Спасибо, перечитал что я написал, хотел написать конечно же: чем меньше потери на тепло тем выше кпд. ( хотя я так и написал) вывод конечно другой тем МЕДЛЕНЕЕ будет грется двигатель. Причем в голове был именно этот вывод :) а на бумаге получилось совершенно другой :))) сори. Буду след раз перечитывать, что пишу, а то выводы делаю как птушник :)
На хх современные движки будут грется давольно долго.
Поэтому обороты упали и вперед.

ДЛ

вот и весна, и похоже закончились горячие споры про холодный пуск. скоро будем обсуждать климат контроль:bye:

Apparatchik

обсуждать климат контроль
И гул кондея.

SVAN

вот и весна, и похоже закончились горячие споры про холодный пуск.у кого весна, а у кого и -24 по утрам:russian_ru:

ДЛ

да и у нас до -10 по утрам, всю предыдущую неделю метели. даже мысли о смене резины не было

Граф

На стр.157 Руководства по эксплуатации все четко написано про прогрев двигателя.

ДЛ

Такая ссылка здесь пожалуй уместнее будет http://club-audi-q3.ru/files/Manual/onboard/o_m00306.htm

Saladine

После 1,4 TSI предыдущего моего Гольфа, этот 2.0 TFSI работает как-то слишком шумновато, по дизельному (когда перед капотом стоишь, на улице), в салоне же тишь да гладь. У вас тоже громковато работает?

Андрей

Да как дизель работает,разница очень мала

Saladine

А причина?

Lemmy

непосредственный впрыск - аналог дизеля, форсунки дуют топливо в цилиндры, а не в камеру сгорания

Kuatro

форсунки дуют топливо в цилиндры, а не в камеру сгоранияПеречитайте и расшифруйте.

Андрей

Форсунка подаёт топлива при непосредственном впрыске в камеру сгорания или в цилинды(это одно и тоже), а при распределённом впрыске как у Жигулей и многих других авто форсунки впрыскивают топливо во впускной колектор перед клапанами:).

Slava P

Форсунка подаёт топлива при непосредственном впрыске в камеру сгорания или в цилинды(это одно и тоже), а при распределённом впрыске как у Жигулей и многих других авто форсунки впрыскивают топливо во впускной колектор перед клапанами
вообщет это просто разные типы двигателей, заточены под различные ЕВРО...а что при непосредственном и обычном впрыске используются форсунки, то это норма

Saladine

Гы, а всего-лишь был вопрос: "После 1,4 TSI предыдущего моего Гольфа, этот 2.0 TFSI работает как-то слишком шумновато, по дизельному (когда перед капотом стоишь, на улице), в салоне же тишь да гладь. У вас тоже громковато работает?" =)))

30nyx

Никто не пробовал сигналку с автозапуском ставить для прогрева авто перед поездкой? На ХХ хоть немного прогревается движок?

Kuatro

На ХХ хоть немного прогревается движок?градусов до 50С-55С прогреется.

30nyx

Я чего интересуюсь, меня автозапуск привлекает как бюджетная альтернатива вебасте + пробеги у меня копеечные, аккум сажать не хочу ) и если минут за 10 движок прогревается настолько. чтоб лобовик оттаял - буду ставить!

Kuatro

чтоб лобовик оттаял - буду ставить!Лобовик оттает, но вы потеряете ИММОбилайзер заводской.

30nyx

Лобовик оттает, но вы потеряете ИММОбилайзер заводской.
Это у вас там в средней полосе это проблема, в наших бебенях машины не угоняют )

ДЛ

А что возможно разве обойти заводской иммобилайзер на ауди. Вроде у нас здесь ни кто такого опыта не имеет

Kuatro

А что возможно разве обойти заводской иммобилайзер на аудиСамый простой способ, кладётся чип из второго ключа рядом с антеной.

Saladine

Самый простой способ, кладётся чип из второго ключа рядом с антеной.

Зачем облегчать работу угонщикам?

Kuatro

Зачем облегчать работу угонщикам?Ваш земляк написал, что у вас машины не угоняют, тут уж каждый сам выбирает или автозапуск или безопасность. Pardon

Igorq

Здравствуйте. А как с прогревом салона зимой дела обстоят на бензине? Обычно поездки зимой по городу не очень большие - 5-10 км...Интересуюсь автозапуском только по сей причине. Жары не жду за такое расстояние просто воздух уже теплый будет или нет?

vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах двигателя легкового автомобиля?

заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах двигателя легкового автомобиля? я поставил машину на зимовку, имеет ли смысл прогревать двигатель время от и чтобы аккумулятор за зиму не сел
P.S. Будте снисходительны за дурацкий вопрос, я начинающий водитель

Previous PageПочему нет зарядки аккумулятора но лампочка гаснет
Next PageАккумулятор для детского мотоцикла 12 вольт купить