Сайт техника и автомобилиста Константина
2018 April: Сколько заряжать аккумулятор автомобильный на ходу

Сколько надо заряжать автомобильный аккумулятор

Как бы ни изменялся автомобиль, конструкция автомобильного аккумулятора остается неизменной, а требования к нему все растут. Несмотря на суперсовременные технологии производства пластин и электролитов, аккумуляторы, как и раньше требуют внимания и ухода. И зарядки в первую очередь. О времени зарядки АКБ мы сегодня и поговорим, вспомним только как правильно и чем его нужно заряжать. От этого, кстати, зависит и время.

Содержание:

Когда нужно заряжать аккумулятор

Не всякий аккумулятор, который куплен в магазине, -— сухозаряженный. Это значит, что в него достаточно долить электролит и можно смело ставить на автомобиль. Продаются и АКБ полностью готовые к эксплуатации. Но это нужно уточнять в инструкции к конкретному аккумулятору. Мы вовсе не о новых устройствах. Аккумулятор, который эксплуатируется в нормальных условиях, без перегрузок и на полностью исправном электрооборудовании, может требовать зарядки крайне редко. Аккумуляторная батарея быстро теряет заряд:

  • зимой при долгих простоях и коротких поездках;
  • при высоком токе саморазряда;
  • в случае механических повреждений корпуса;
  • при неисправном электрооборудовании и недостаточном зарядном напряжении;
  • вследствие неправильной эксплуатации.АКБ нужно заряжать

О том, что АКБ нужно заряжать, красноречиво говорит то, что автомобиль просто не запускается. У батареи не хватает напряжения провернуть стартером двигатель, поэтому запуск невозможен. Чтобы убедиться в том, что аккумулятор разряжен, можно просто проверить напряжение на клеммах. Нормальный показатель составляет 12-13 вольт, если тестер показывает 11 В, батарея разряжена на 75%, разряд батареи вполовину покажет напряжение 10 вольт, а если напряжение на клеммах меньше, АКБ разряжен полностью.

Зарядное устройство

Как правильно зарядить аккумулятор

Технология зарядки

Очень важно знать сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор, потому что правильная зарядка его позволяет увеличить срок службы, а гарантия на батареи, как правило, 4-5 лет. Это в том случае, если не нарушать технологии зарядки и правильно эксплуатировать устройство. Принцип зарядки АКБ довольно прост, но нужно строго придерживаться технологии. На клеммы аккумулятора подается зарядный ток около 14 вольт, при этом сопротивление батареи растет, а зарядный ток становится меньше. В момент, когда батарея достигает номинального заряда, сопротивление самое высокое, а ток стремится к нулю.

Специальное зарядное устройство

Если передержать АКБ в этом положении, то возможно закипание электролита, что ничем хорошим не светит. В результате этого может начаться сульфатация, пластины осыпаются и аккумулятор замыкает накоротко. Это уже не лечится. Поэтому для зарядки стараются использовать специальные зарядные устройства, которые автоматически контролируют процесс зарядки. Вот о них и поговорим.

Какие бывают зарядные устройства

Трансформаторное устройство

В зависимости от конструкции, зарядные устройства могут быть двух видов:

  1.  Трансформаторные.
  2.  Импульсные.

Трансформаторные устройства выполняют свою работу более качественно, с точки зрения физики, но они очень громоздкие, дорогие и требуют постоянного контроля над процессом. Дело в том, что самый качественный заряд батареи достигается при нескольких циклах зарядки/разрядки. Тогда емкость аккумулятора поддерживается на стабильном уровне в течение всего срока службы. Но для того, чтобы постоянно следить за трансформаторным ЗУ, необходимо время и вдохновение, чего у многих, к сожалению, не хватает. Поэтому на смену трансформаторным устройствам пришли более технологичные импульсные ЗУ.

Импульсное зарядное устройство

Импульсные зарядные устройства

Импульсные устройства отличаются невероятной компактностью и высоким уровнем автоматизации по сравнению с трансформаторными приборами. Зарядное устройство, кроме всего прочего, должно еще выпрямлять и стабилизировать ток в сети, потому что АКБ мы заряжаем постоянным током, а бытовая сеть дает переменку. Кроме того, качество зарядки аккумулятора сильно зависит от величины напряжения. Импульсное устройство как раз и призвано контролировать эти показатели, причем гораздо точнее, чем трансформаторные устройства.

Полная автоматизация процесса

Но и это не самое главное в импульсных ЗУ. Самое ценное в них — полная автоматизация процесса. Нам нужно только проверить уровень электролита, полярность, выставить желаемое время зарядки, и устройство начинает серию циклических зарядок/разрядок до тех пор, пока аккумулятор не достигнет нужной величины заряда в 12 вольт. После зарядки устройство автоматически отключается, о чем оповещает светодиодным индикатором.

на время зарядки АКБ влияет способ зарядки

Следовательно, на время зарядки АКБ влияет не так степень ее разряженности, как способ зарядки. Поэтому при наличии опыта и трансформаторного устройства, лучшим вариантом, конечно, будет такой способ. Но зато импульсное ЗУ позволит четко и оперативно провести заряд батареи на должном уровне, не требуя особенных знаний и умений от пользователя. Следите за вашим аккумулятором, не разряжайтесь, и удачных всем дорог!

Kascheev-sg Посмотреть сообщение

Сообщение от

Проще всего приобрести автоматическое зарядное устройство и не только с автоматическим отключением, но и с режимом "цикл". Погонял до отключения устройства, затем в цикл поставил на ночь, и с утра тёплый аккумулятор на авто. Себе брал два года назад российский "кедр" за 1200руб., работает - не жалуюсь. Правильно настроить зарядное устройство с ручным управлением трудно. Получается (так делают многие) с зарядом аккумулятора его внутреннее сопротивление растёт, ток падает, начинают крутить регулятор и поднимать напряжение на крокодилах, чтоб поднять ток. Чтоб держать для 60-ки 10 часов ток 6А нужно каждые полчаса увеличивать напряжение на зарядном и часов через шесть оно будет уже вольт 20, а к концу времени 30 (если зарядное мощное и позволяет ещё крутить), аккумулятору это неполезно. Везде прописано аккумулятор нужно заряжать до того как: перестанет повышаться напряжение на его клеммах (именно на этом и работают автоматические зарядники); перестанет повышаться плотность электролита в течение последних двух часов.

Чтобы после мойки не замерзли замки дверей и багажника, просушите их феном или хотя бы компрессором, после чего хорошенько смажьте. Чтобы гарантированно предотвратить замерзание замков зимой, впрысните в личинки замков немного WD-40 или спирта.

1

Сколько времени нужно подзаряжать аккумулятор на холостом ходу если..?

penkinol [4.6K]

2 года назад

Сколько времени нужно подзаряжать аккумулятор на холостом ходу если автомобиль простоял неделю на морозе?

категория:

авто и мото ответить

5 ответов:

старые вышеновые вышепо рейтингу

3

Анато­лий19­50 [16.3K]

2 года назад

Все зависит от степени разряда аккумулятора. Если аккумулятор обслуживаемый, то окончание заряда можно определить по постоянству плотности электролита. 1,26-1,28 при комнатной температуре (зимой рекомендуют 1,29)и постоянству напряжения, При этом электролит начинает "кипеть", т.е. обильно выделять газы.

если необслуживаемый аккумулятор, то нужно величину емкости, которую потребил аккумулятор умножить на 1,2. Зная ток заряда например 6 А. и потребленную емкость в Ач можно вычислить время заряда. Поделив емкость в Ач на ток в А. Это все примерно. Но если аккумулятор разрядился более 50 процентов, то восстановить его будет проблематично из-за сульфатации и разрушения пластин. Желательно внимательно прочитать инструкцию на аккумулятор а еще лучше проконсультироваться в автосервисе они проведут измерениа оставшейся емкости и дадут все рекомендации.

система выбрала этот ответ лучшим

2

Genna­dij [22.7K]

2 года назад

Когда-то сталкивался с таким вопросом. Но, видимо в нём нет однозначности по всем автомобилям, их устройству, параметрам генератора, вырабатываемому току. Тогда я пришёл к тому, что на холостом ходу либо аккумулятор совсем не подзаряжается и наоборот теряет заряд, либо для современных авто заряжается малым током. В последнем случае получается неопределённо продолжительное время.

На этом форуме касались деталей подобного вопроса.

Предполагаемые варианты:

1.В режиме холостого хода электрическое потребление на уровне или чуть ниже того, что даёт генератор. Следовательно, подзарядка аккумулятора, например в течении получаса, ничего не даст.

2.Современные автомобили имеют более высокое передаточное число для привода

генератора. Это обеспечивает возможность подзарядки аккумулятора на холостых оборотах.

Несколько постов на форуме были с положительными результатами. Один из них: "Заряжается. Проверял. Если автомобиль оставить на полчаса поработать на холостых оборотах, то он будет заводиться и через два-три дня".

Но этот практический опыт касался конкретного авто Hyundai Accent

2

msb [97.7K]

2 года назад

Холодный аккумулятор плохо принимает зарядку. Если автомобиль все время стоит на морозе, то один раз в неделю его заводить для подзарядки будет иметь смысл только при прогреве аккумулятора. То есть в моторном отсеке должна быть положительная температура, для этого лучше укрыть капот и прогревать придется достаточно долго. Все же лучше снимать аккумулятор и заносить его в теплое помещение.

Состояние электрооборудования может быть такое, что клеммы окисленные, плохо затянуты, регулятор имеет обрыв в диодах, цепь возбуждения генератора пропадает и все это снижает напряжение в сети или дает большое сопротивление на клеммах . Тогда ток будет очень мал для заряда и аккумулятор не зарядится.

По поводу того, что обороты двигателя малы, то это не совсем верно, ведь регулятор генератора поддерживает напряжение на любых оборотах изменяя ток в катушке подмагничивания ротора. Нет никакой разницы, на холостом ходу или в движении осуществляется подзарядка. А вот количество подключенных потребителей может быть важно. Надо выключить фары, печку, подогрев стекол и сидений.

1

novoh­udono­sen [18K]

2 года назад

Сколько не жалко по времени, к примеру заведя машину с толкача, проехав пару км . он уже зарядиться достаточно. чтоб крутить стартером. желательно по дольше конечно.

важнее знать куда он девает зарядку всего за неделю, если он садится, где то утечка, часто это дешёвая сигнализация. поэтому в гараже на неё стараются и не ставить , оптимально. акб отключить . выключив массу . если есть. или скинув клемму, а лучше занеся в тепло . если совсем старенький и не надёжный.

1

bezde­lnik [26.1K]

2 года назад

Времени нужное для подзарядки аккумулятора на холостом ходу если автомобиль простоял неделю на морозе зависит от состояния аккумулятора в котором он был оставлен и от оборотов холостого хода. За неделю аккумулятор практически не потеряет заряд, поэтому если он был оставлен в хорошем состоянии, то нет необходимости его подзаряжать.

Знаете ответ?

0

нужна помощь?
Previous PageАккумулятор для sony ericsson k550i самара купить
Next PageАккумулятор для highscreen omega prime mini купить